Найти в Дзене
Зато не в кредит

В России хотят создать онлайн-карту аварийности с местами, где грузовики повредили дорогу или попали в ДТП. Что это даст?

Меня всегда удивляет встреча с потоком большегрузов на дороге где-то между двумя сёлами или районными городками. Сразу возникают вопросы. Как вы здесь оказались? Что вы здесь делаете? Навряд ли привозили годовой запас продуктов в сельмаг, верно? Гораздо вероятнее, что таким вот хитрым образом водители пытаются объехать пункты весового контроля, установленные на трассах. Чтобы не получить штраф за перегруз. А штрафы существенные. Они составляют сотни тысяч рублей, которые упадут на плечи владельца самосвала. Почему это плохо? Во-первых, кататься с перегрузом попросту опасно. Дело может закончиться тем, что у машины откажут тормоза, не рассчитанные на такую нагрузку. И мы получим многотонный «болид», сметающий всё на своём пути. Кроме того, грузовик может перевернуться. И полбеды, если это произойдёт в чистом и безлюдном поле. А вдруг нет? Если легковой автомобиль — это средство повышенной опасности, то многотонный тягач или самосвал — средство огромной опасности. Во-вторых, мощно страда

Меня всегда удивляет встреча с потоком большегрузов на дороге где-то между двумя сёлами или районными городками. Сразу возникают вопросы. Как вы здесь оказались? Что вы здесь делаете?

Навряд ли привозили годовой запас продуктов в сельмаг, верно? Гораздо вероятнее, что таким вот хитрым образом водители пытаются объехать пункты весового контроля, установленные на трассах.

Чтобы не получить штраф за перегруз. А штрафы существенные. Они составляют сотни тысяч рублей, которые упадут на плечи владельца самосвала.

Почему это плохо?

Во-первых, кататься с перегрузом попросту опасно. Дело может закончиться тем, что у машины откажут тормоза, не рассчитанные на такую нагрузку. И мы получим многотонный «болид», сметающий всё на своём пути.

Автор иллюстрации: Daniel Fikri
Автор иллюстрации: Daniel Fikri

Кроме того, грузовик может перевернуться. И полбеды, если это произойдёт в чистом и безлюдном поле. А вдруг нет?

Если легковой автомобиль — это средство повышенной опасности, то многотонный тягач или самосвал — средство огромной опасности.

Во-вторых, мощно страдают дороги, не рассчитанные под активную езду транспорта с полной массой в десятки тонн. Разрушается покрытие, образуются колеи и ямы. Легковушки могут попасть в них и пробить колесо.

Это ещё самый благоприятный расклад. А самый неблагоприятный может закончиться тем, что из-за дефекта дорожного покрытия машину выкинет на встречную полосу. Такое же не раз случается каждый год.

Что предлагают сделать?

Николай Николаев, общественный активист и основатель некоммерческой организации АНО «Общество защиты дорог» выдвинул инициативу по созданию специальной онлайн-карты. На ней будут отмечены дороги, по которым тягачи, самосвалы, грузовики с КМУ и другие большегрузы регулярно объезжают стойки весового контроля.

И разрушают прилегающиедороги.

Кроме того, на этой карте так же будут отмечены локации, где грузовой транспорт попадал в аварии.

Что это даст?

Такая карта сможет предупредить водителей о наличии опасных участков, где произошли серьёзные происшествия с участием большегрузов.

Но это ещё не всё. Так же инициатива поможет выявить дороги и участки дорог, по которым грузовики обходят весовой контроль, отвадив их там ездить. Дополнительно участки можно оборудовать камерами или постами.

По словам Николая Николаева, те же самосвалы даже при частичной загрузке могут превышать допустимые нормы по весу. Случались ситуации, когда машины, особенно китайские грузовики, загружали под 80 тонн, что приводило к быстрому износу и взрыву шин. Кроме того, заметно увеличивается и тормозной путь машины.

В экстренной ситуации она может попросту вовремя не остановиться.

Что скажете, товарищи? Вам поможет появление такой онлайн-карты?