Найти в Дзене
светлая комната

Кот-хулиган Как один отпуск изменил моего питомца навсегда

Я по натуре домоседка. Люблю уют, тишину и спокойствие. Наверное, поэтому и завела кота. Рыжий увалень Василий идеально вписался в мою размеренную жизнь. Днём он вальяжно разваливался на диване, греясь в лучах солнца, а вечерами мурлыкал у меня на коленях, пока я читала очередную книгу. Жили мы душа в душу, не тужили, как говорится, и горя не знали. Но вот пришла беда, откуда не ждали. Свалилась на мою голову командировка. Всего на пару дней, но для меня это целая вечность. Оставить Василия одного? Ни за что! Он же совсем ручной, привык к обществу. Да и кто его будет кормить, лоток убирать? Начала обзванивать подруг и знакомых. У одних дети – замучают котейку, у других своя живность – устроят моему дедовщину. Можно, конечно, попросить какую-нибудь из бабок-соседок. У меня с ними вполне нормальные отношения, всегда здороваемся, иногда даже перекидываемся парой фраз о погоде и ценах в магазине. Но бабки – народ склерозный. Забудут покормить, а то и вовсе перепутают корм с отравой для та

Я по натуре домоседка. Люблю уют, тишину и спокойствие. Наверное, поэтому и завела кота. Рыжий увалень Василий идеально вписался в мою размеренную жизнь. Днём он вальяжно разваливался на диване, греясь в лучах солнца, а вечерами мурлыкал у меня на коленях, пока я читала очередную книгу. Жили мы душа в душу, не тужили, как говорится, и горя не знали.

Но вот пришла беда, откуда не ждали. Свалилась на мою голову командировка. Всего на пару дней, но для меня это целая вечность. Оставить Василия одного? Ни за что! Он же совсем ручной, привык к обществу. Да и кто его будет кормить, лоток убирать?

Начала обзванивать подруг и знакомых. У одних дети – замучают котейку, у других своя живность – устроят моему дедовщину. Можно, конечно, попросить какую-нибудь из бабок-соседок. У меня с ними вполне нормальные отношения, всегда здороваемся, иногда даже перекидываемся парой фраз о погоде и ценах в магазине. Но бабки – народ склерозный. Забудут покормить, а то и вовсе перепутают корм с отравой для тараканов. Да и лоток чистить они точно не станут, это уж как пить дать.

Стою я в раздумьях, жду лифта. Подходит парень, сосед с другого этажа. Вроде симпатичный, вежливый. Знаю, что зовут его Андрей. Мы с ним пару раз сталкивались в подъезде, обменивались дежурными фразами. И тут меня осеняет! А что, если…

–Привет, Андрей, – решаюсь я. – Как ты к котам относишься?

–Нормально, – отвечает он, немного удивлённый моим вопросом. – Я вообще своего скоро завести планирую.

–Вот как? – притворно удивляюсь я, хотя внутри меня уже ликует маленький стратег. – А не хочешь моего на пять дней потестить?

Андрей смотрит на меня с нескрываемым интересом. Видимо, перспектива пожить с котом его не пугает. Наоборот, кажется, даже радует.

В общем, после недолгих переговоров мы договариваемся. Кот Василий со своим барахлом (миски, лоток, игрушки и запас корма) переезжает к Андрею. Я оставляю ему подробную инструкцию по уходу за котом, а также побольше еды – и коту, и соседу, на всякий случай. И с чувством выполненного долга уезжаю в свою командировку.

Все эти пять дней я места себе не нахожу. Тоскую по своему рыжему хулигану, переживаю, как он там без меня. Звоню Андрею каждый день, чтобы узнать, как дела. Он успокаивает, говорит, что с Василием всё в порядке, что он ведёт себя хорошо, не шкодит и не хулиганит.

И вот, наконец, наступает долгожданный день возвращения. Я с нетерпением поднимаюсь на этаж, звоню в дверь. Андрей открывает мне, улыбаясь. Василий выбегает из квартиры, бросается мне на шею (ну, или пытается запрыгнуть на плечо, как обычно). Я счастлива!

Забираю свою живность и везу домой. Кажется, что всё вернулось на круги своя. Но не тут-то было! Уже в первый же день я замечаю странные изменения в поведении Василия.

Во-первых, он теперь пьёт воду ТОЛЬКО из-под крана. Раньше его вполне устраивала миска с чистой водой, которую я ему регулярно меняла. Теперь же он демонстративно игнорирует миску и орёт, пока я не открою кран. И пьет жадно, с наслаждением, как будто до этого неделями не видел воды.

Во-вторых, у кота появился дополнительный приём пищи – часа в три ночи. Раньше он спокойно спал до утра, а теперь будит меня своим истошным мяуканьем, требуя добавки. Приходится вставать и насыпать ему корм, чтобы он успокоился и дал мне поспать.

Но это были только цветочки. Ягодки начались на следующий день. Сегодня утром я поймала Василия на том, что он обои в коридоре шкрябает. И даже дело не в том, что он шкрябает (когти точить надо), а в том, ЧТО он нацарапал на обоях. Там теперь чётко красуется «ХУ» и ещё одна вертикальная полоска (больше, видимо, не успел).

Я в шоке! Как такое возможно? Мой воспитанный, интеллигентный кот, и вдруг – такое! Не иначе, как мужское воспитание от Андрея сказывается. Что он там с ним делал все эти пять дней? Учил материться? Водил в подворотню пиво пить?

Хорошо хоть курить не начал, думаю я с саркастической усмешкой. А то бы совсем картина маслом получилась.

Теперь я сижу и гадаю, что же мне делать с этим котом-хулиганом? Как вернуть его к прежней жизни? Может, отвести его к психологу? Или к логопеду? Или сразу к батюшке на отчитку?

А может, стоит поговорить с Андреем? Спросить, что он делал с моим котом всё это время? Хотя, боюсь, правду я всё равно не узнаю. Да и стоит ли? Может, лучше оставить всё как есть? В конце концов, кот-хулиган – это тоже своего рода изюминка. Главное, чтобы он дальше не начал хулиганить. А то ведь дойдёт до того, что он мне всю квартиру разнесёт.

В голове роятся мысли, а Василий тем временем спокойно спит на диване, как ни в чём не бывало. И кто бы мог подумать, что этот рыжий ангел способен на такие выходки?

Не знаю, как сложится наша дальнейшая жизнь с Василием. Но одно я знаю точно – эта командировка изменила моего кота навсегда. И теперь мне предстоит привыкать к новому Василию – коту-хулигану, коту-бунтарю, коту, который пьёт воду из-под крана и требует ночной корм.

Прошло несколько недель. Василий постепенно привыкает к прежнему режиму. Но от некоторых привычек, приобретённых у Андрея, он так и не смог избавиться. Например, он всё ещё предпочитает пить воду из-под крана, хотя я регулярно меняю ему воду в миске. А ещё он стал более наглым и требовательным. Если раньше он скромно просил еду, то теперь он требует её с помощью громкого мяуканья и царапанья мебели.

Но, несмотря на все эти изменения, я всё равно люблю Василия. Он мой единственный друг, мой верный компаньон. И я готова мириться с его маленькими недостатками, лишь бы он был рядом со мной. Ведь, в конце концов, все мы не без греха, правда?

Иногда я думаю о том, что произошло с Василием, когда он жил у Андрея. Что они там делали вместе? О чём говорили? Какие тайны хранят? Наверное, я никогда не узнаю правды. Но мне и не нужно. Главное, что Василий вернулся ко мне, и мы снова вместе.

А ещё я стала чаще обращать внимание на Андрея. Он оказался довольно интересным человеком. Мы стали чаще здороваться, перекидываться парой фраз. Иногда даже задерживаемся на несколько минут, чтобы поговорить о чём-нибудь. Например, о котах.

Однажды Андрей признался мне, что он тоже скучает по Василию. Говорит, что за эти пять дней он к нему очень привязался. И даже подумывает о том, чтобы завести себе такого же рыжего хулигана.

Я улыбаюсь. Может быть, когда-нибудь мы с Андреем заведём общего кота? Кто знает, как повернётся жизнь. Но пока я просто наслаждаюсь обществом Василия и радуюсь тому, что он снова рядом со мной.

А что касается надписи «ХУ» на обоях, то я решила её не закрашивать. Пусть остаётся напоминанием о том, что даже самые воспитанные и интеллигентные коты могут быть хулиганами. И о том, что иногда полезно выходить из зоны комфорта и пробовать что-то новое. Ведь кто знает, какие сюрпризы нас ждут за поворотом судьбы?

И вот однажды, спустя несколько месяцев, Андрей действительно заводит себе кота. Тоже рыжего, тоже хулигана. Он назвал его в честь моего Василия – Васькой Вторым. И теперь у нас с Андреем есть общая тема для разговоров – наши коты.

Мы часто собираемся вместе, чтобы наши питомцы могли поиграть друг с другом.

И я замечаю, что между мной и Андреем возникает какая-то особая связь. Нас объединяет не только любовь к котам, но и что-то большее. Какая-то взаимная симпатия, какое-то необъяснимое притяжение.

И однажды, во время одной из таких встреч, Андрей признаётся мне в любви. Я не удивлена. Я давно чувствовала, что между нами что-то есть. И я отвечаю ему взаимностью.

Так кот Василий, сам того не подозревая, стал причиной нашей любви. Он свёл нас вместе, подарил нам счастье. И я благодарна ему за это.

Теперь мы живём вместе – я, Андрей, Василий и Васька Второй. И мы счастливы. У нас есть любовь, дружба и два рыжих хулигана, которые постоянно устраивают в доме переполох.

Иногда я думаю о том, что всё это случилось благодаря той самой командировке. Если бы не она, я бы никогда не познакомилась с Андреем. И никогда бы не узнала, что у моего кота такие скрытые таланты.

Так что, как говорится, всё, что ни делается, всё к лучшему. Даже если это начинается с надписи «ХУ» на обоях.

-2