Теперь они отбирают клиентов у кофеен, зато покупатели упакованного кофе потянулись на маркетплейсы. В погоне за оборачиваемостью ритейлеры оставили в магазинах ходовой массмаркет. На маркетплейсах его тоже хватает. Но электронные площадки заняли еще и самые маржинальные ниши: премиальные и редкие сорта, продукция локальных обжарщиков, экспериментальные вкусы. Кофе-поинты добавили доходов рознице. Но этот рынок быстро насыщается, и сюда тоже скоро придет серьезная конкуренция. Тогда придется расширять меню помимо «классики» — вводить больше модных напитков и сезонных предложений. И даже дизайну стаканов уделять повышенное внимание. А это уже новые расходы. Директор по продажам кофейной компании «Лалибела кофе» Елена Афанасьева в колонке для Shopper's рассказала, как навредила рознице излишняя оптимизация ассортимента. Она уверена, что ритейлерам нужно анализировать тенденции с оглядкой на онлайн-торговлю кофе и снова пересматривать ассортиментную политику. 🤩 Больше про торговлю и
☕️ Торговые сети бросились развивать направление кофе с собой и упустили из виду кофейный ассортимент на полках
ВчераВчера
1
~1 мин