Данный рассказ является художественным вымыслом. Любые совпадения случайны. Приступы жестокости и трагических происшествий, добавлены лишь для атмосферности рассказа. При написании рассказа, ни один сталкер и мутант не пострадал! Всем добра! Мы осуждаем жестокость во всех ее проявлениях и формах! "Эй, Ворон, байку травить будешь? Обещал же?" - подскочил ко мне Салага, мелкий совсем еще. Глаза блестят, как у контролера на молодняк. За ним еще двое подтянулись, тоже рожи жадные до историй. Ну, думаю, была не была. Раз просят, пусть послушают, может, хоть что-то в голову влезет, кроме как хабар чужой тырить. "Ладно, слушайте сюда," - оглядел я их сурово. "Вижу, глаза горят, уши торчком — значит, жаждете историй не из сводок и не баек про «огненные шары» да кровососов-переростков. Ну, будет вам история. Только очень впечатлительных, попрошу удалиться, а то будете по ночам орать потом. Так вот… Слушайте про то, как я однажды заглянул за край реальности — в квартиру, где время остановилось.
Данный рассказ является художественным вымыслом. Любые совпадения случайны. Приступы жестокости и трагических происшествий, добавлены лишь для атмосферности рассказа. При написании рассказа, ни один сталкер и мутант не пострадал! Всем добра! Мы осуждаем жестокость во всех ее проявлениях и формах! "Эй, Ворон, байку травить будешь? Обещал же?" - подскочил ко мне Салага, мелкий совсем еще. Глаза блестят, как у контролера на молодняк. За ним еще двое подтянулись, тоже рожи жадные до историй. Ну, думаю, была не была. Раз просят, пусть послушают, может, хоть что-то в голову влезет, кроме как хабар чужой тырить. "Ладно, слушайте сюда," - оглядел я их сурово. "Вижу, глаза горят, уши торчком — значит, жаждете историй не из сводок и не баек про «огненные шары» да кровососов-переростков. Ну, будет вам история. Только очень впечатлительных, попрошу удалиться, а то будете по ночам орать потом. Так вот… Слушайте про то, как я однажды заглянул за край реальности — в квартиру, где время остановилось.
...Читать далее
Данный рассказ является художественным вымыслом. Любые совпадения случайны. Приступы жестокости и трагических происшествий, добавлены лишь для атмосферности рассказа. При написании рассказа, ни один сталкер и мутант не пострадал! Всем добра! Мы осуждаем жестокость во всех ее проявлениях и формах!
"Эй, Ворон, байку травить будешь? Обещал же?" - подскочил ко мне Салага, мелкий совсем еще. Глаза блестят, как у контролера на молодняк. За ним еще двое подтянулись, тоже рожи жадные до историй. Ну, думаю, была не была. Раз просят, пусть послушают, может, хоть что-то в голову влезет, кроме как хабар чужой тырить.
"Ладно, слушайте сюда," - оглядел я их сурово. "Вижу, глаза горят, уши торчком — значит, жаждете историй не из сводок и не баек про «огненные шары» да кровососов-переростков. Ну, будет вам история. Только очень впечатлительных, попрошу удалиться, а то будете по ночам орать потом. Так вот… Слушайте про то, как я однажды заглянул за край реальности — в квартиру, где время остановилось. В Припяти."
Молодые зашушукались, заерзали на месте. Видно, заинтриговал.
"Дело было года четыре назад. Я ещё не был тем Вороном, которого вы сейчас знаете — скорее, птенцом неоперившимся, хоть и с парой-тройкой вылазок за плечами. Шёл с Янтаря, через мёртвый город, на Кордон. Маршрут проверенный, но… Зона, она ведь как женщина: сегодня ласковая, завтра — нож в спину."
"Слышали, слышали про это," - перебил меня один из салаг, самый борзый. "Говорят, она характер меняет чаще, чем баба шмотки."
"Ты помолчи, знаток женщин," - огрызнулся я. "Не перебивай старших, если жить хочешь долго. Так вот. Уже смеркалось, когда я заметил странное. На пятом этаже хрущёвки, что стоит чуть в стороне от главной улицы, светилось окно. Не тусклый отблеск фонаря, не игра света в разбитом стекле — ровный, тёплый свет, будто лампа под абажуром. Я замер. В Припяти нет света. Там даже тени не шевелятся без причины. Постоял, подумал: «Может, галлюцинация? Может, усталость?» Но ноги сами понесли к дому. Поднялся по лестнице — ступени скрипели, как живые, будто предупреждали: «Не ходи». Но я шёл. Дверь в ту квартиру была не взломана, не распахнута настежь, как у остальных. Обычная деревянная дверь, с облупившейся краской, с медным глазком, в который никто уже лет двадцать не смотрел. Я потрогал ручку — не заперто. Толкнул. И шагнул… в прошлое."
Я сделал паузу, посмотрел на лица салаг. Они завороженно смотрели на меня, дыхание затаили.
"И что ты увидел, Ворон?" - пропищал самый мелкий, пересилив страх.
Я хмыкнул. "Что я увидел? Комната. Обычная советская комната. Обои в цветочек, не выцветшие, не порванные, а будто вчера наклеенные. Диван с вязаной накидкой, журнальный столик с журналами «Огонёк» и «Наука и жизнь». На стене — календарь. Апрель 1986-го. Часы на стене тикают. Тикают, мать их, как в детстве у бабушки! Я сделал шаг — половица не скрипнула. Ещё шаг — и я увидел кухню. На плите — чайник, будто только что сняли с огня. На столе — тарелка с недоеденной кашей, ложка. В раковине — чашка, на краю — след от губной помады. Я обернулся. В прихожей — ботинки, детские, аккуратно поставленные у порога. На вешалке — пальто, женское, с меховым воротником. На полу — игрушка, плюшевый мишка, как будто ребёнок бросил и убежал. И тишина. Не та мёртвая тишина Зоны, а… домашняя. Как будто я не в Припяти, а в каком-то другом мире, где ничего не случилось."
Салаги переглянулись, недоверчиво качая головами. "Да ладно, дядь, не гони…" - пробормотал борзый.
Я прищурился. "И не собирался. Слушай дальше, если интересно. Я простоял там минут пять, может, десять — не знаю. Время там течёт иначе. Потом вдруг… Бах! Гром. Нет, не гром — взрыв. Такой, что я упал на колени, зажал уши. Стены дрогнули, но не треснули. Окно задрожало, но не разбилось. Я поднял голову — на стекле появилась трещина, но она тут же исчезла. А потом — сирены. Пожарные. Длинные, протяжные, как в кино про войну. Я вскочил, бросился к окну — а там… там не руины. Там город. Живой город. Люди бегут по улице, машины сигналят, кто-то кричит. Я видел женщину с ребёнком на руках, мужчину с чемоданом, старушку, цепляющуюся за забор. И голос. Из репродуктора, что висел на столбе напротив: «Внимание! Внимание! Граждане! В связи с радиационной аварией на Чернобыльской атомной электростанции объявляется эвакуация города Припять. Просьба собрать необходимые вещи, взять документы, продукты питания на два дня. Эвакуация проводится в организованном порядке…» Я отшатнулся. Это не запись. Это… сейчас. Оно происходит прямо сейчас."
Если Вас не затруднит, можете прямо сейчас подписаться на канал🔔.Оставляйте комментарии, для меня важно видеть обратную связь! Оцените новую рубрику - Короткие рассказы из Зоны. Пальцы вверх, так же приветствуются. Спасибо всем моим людям!
"Вот это да…" - прошептал один из салаг, кусая губы.
"И что дальше?" - спросил Салага, забыв про осторожность.
"Дальше? Дальше начался ад. Я бросился к двери. Толкнул — не открывается. Дёргаю ручку — заперто. Бью кулаком — звук глухой, будто дверь стала каменной. «Эй! — кричу. — Откройте!» Тишина. Только сирены, только голос диктора, повторяющий одно и то же: «Эвакуация города Припять… эвакуация города Припять…» Я обошёл квартиру. Окна. Не открываются. Стёкла не бьются. Я ударил по ним стулом — стул отскочил, а стекло осталось целым, только рябь прошла, как по воде. Паника накрыла. Я метался по комнатам, искал выход, но всё было как в кошмаре: двери вели в те же комнаты, окна показывали тот же город, а часы на стене всё тикали, тикали, тикали…"
"И что ты делал?" - спросил борзый, которого, казалось, тоже проняло.
"Делал? Ничего не делал. Сидел и слушал. Не знаю, сколько я там пробыл. Может, час. Может, день. Время там не считается. Я сидел на диване, закрыв лицо руками, и слушал: взрыв — снова; сирены — снова; голос диктора — снова и снова. И вдруг — тишина. Полная. Абсолютная. Я поднял голову. Квартира та же. Но…. Обои чуть выцвели. На столе пыль. Чайник на плите покрылся ржавчиной. На полу — следы грязи, будто кто-то ходил в сапогах. Дверь скрипнула. Я обернулся — она была приоткрыта. Я выбежал. Сбежал по лестнице, не чувствуя ног. Вылетел на улицу — и остановился. Вокруг — Припять. Настоящая. Разрушенная, мёртвая, с пустыми окнами и заросшими дворами. Ни людей, ни машин, ни сирен. Только ветер, шуршащий в листьях. Я оглянулся на дом. Окно на пятом этаже больше не светилось. Дверь в ту квартиру была заперта, а на косяке — трещина, как от удара."
"Жуть какая," - прошептал Салага, ежась.
"И что потом?" - снова спросил борзый.
"Потом? Потом я вернулся на Кордон. Молчал. Долго молчал. Даже Сидоровичу не рассказал — не мог подобрать слов. Но… что-то во мне изменилось. Сначала думал, что схожу с ума. Слышал шёпот, когда был один. Видел тени, двигавшиеся не по законам света. Чувствовал, как Зона… дышит. Как она замечает меня. Потом понял: она меня признала. С тех пор аномалии обходят меня стороной. Мутанты не нападают первыми. Артефакты сами плывут ко мне в руки. Я нахожу тропы, которых нет на картах. Я чувствую, где безопасно, а где — смерть. Но цена… цена высока. Иногда ночью я просыпаюсь от звука сирен. Иногда вижу в зеркале лицо женщины с ребёнком на руках. Иногда слышу голос диктора: «Эвакуация города Припять…»
Я замолчал, глядя вдаль. Салаги молчали, переваривали услышанное.
"Мораль простая, ребята," - сказал я, наконец. "Если увидите в Припяти квартиру, где всё как до аварии — не заходите. Не пытайтесь понять. Не ищите ответов. Потому что Зона не дарит чудес. И если ты прошёл её испытание — она берёт тебя в свои ряды. Ты становишься её частью. И уже никогда не сможешь быть прежним."
" Ворон," - тихонько спросил Салага. "А ты жалеешь?"
Я усмехнулся. "Жалею? Жалею, что увидел слишком много. Что узнал, как хрупок мир. Но с другой стороны… Кто, если не я?"
Развернулся и пошел прочь, оставив молодых сталкеров наедине со своими мыслями. Пусть думают. Может, хоть кто-то из них поймет, что Зона — это не только хабар и мутанты. Это еще и выбор. И цена этого выбора может быть очень высокой.
Друзья, успевайте запрыгнуть в последний вагон! Может именно вы станете обладателем легендарных артефактов прямиком из ЧЗО!