Найти в Дзене
Остросюжет

Чёрный час

В городе было принято не смотреть на часы после трёх ночи. Это не было правилом, скорее — инстинктом. Как не смотреть в тёмное окно, если чувствуешь, что с той стороны тоже смотрят. Люди знали: с 03:00 до 03:01 город выбирает. Ровно один человек исчезал каждую ночь. Не умирал. Не пропадал. Исчезал — будто его никогда не существовало в этом промежутке времени. Камеры наблюдения в эту минуту показывали пустые кадры. Телефоны фиксировали скачок времени. Сердечные мониторы — ровную линию, но без сигнала смерти. Городские власти называли это «временной аномалией». Газеты — «чёрным часом». А мы, те, кто оставался, — приговором без суда. Меня звали Артём. Я был часовщиком. Одним из немногих, кто ещё умел чинить механические часы — не потому что это было выгодно, а потому что электронные приборы в этом городе врали. Иногда на секунду. Иногда — на человека. В ту ночь ко мне принесли часы жертвы. Старая «Победа», потёртая, с треснувшим стеклом. Принесла женщина — сестра исчезнувшего. Она не плак

В городе было принято не смотреть на часы после трёх ночи.

Это не было правилом, скорее — инстинктом. Как не смотреть в тёмное окно, если чувствуешь, что с той стороны тоже смотрят. Люди знали: с 03:00 до 03:01 город выбирает.

Ровно один человек исчезал каждую ночь.

Не умирал. Не пропадал. Исчезал — будто его никогда не существовало в этом промежутке времени. Камеры наблюдения в эту минуту показывали пустые кадры. Телефоны фиксировали скачок времени. Сердечные мониторы — ровную линию, но без сигнала смерти.

Городские власти называли это «временной аномалией». Газеты — «чёрным часом». А мы, те, кто оставался, — приговором без суда.

Меня звали Артём. Я был часовщиком. Одним из немногих, кто ещё умел чинить механические часы — не потому что это было выгодно, а потому что электронные приборы в этом городе врали. Иногда на секунду. Иногда — на человека.

В ту ночь ко мне принесли часы жертвы.

Старая «Победа», потёртая, с треснувшим стеклом. Принесла женщина — сестра исчезнувшего. Она не плакала, не истерила, не задавала вопросов. Просто положила часы на прилавок и сказала:

— Они всё ещё идут.

Я завёл механизм. Стрелки двигались. Тик — чёткий, живой. Но секундная стрелка делала странную вещь: доходя до отметки «60», она задерживалась. Не останавливалась. Ждала.

— Он пропал сегодня? — спросил я.

— Вчера, — ответила женщина. — В три.

Я понял, что держу в руках не просто вещь. Это был обрывок момента, который не закончился.

В ту ночь я не спал. Я сидел в мастерской, разбирая часы жертв за последние месяцы. Их было семь — родственники иногда приносили вещи, словно надеялись, что мы, мастера, умеем чинить не только металл.

Все часы вели себя одинаково. Они доходили до 03:00 — и начинали отставать, будто сопротивлялись следующей минуте.

В 02:59 я поставил все часы в ряд.

Город за окном был жив — редкие машины, свет в окнах, далёкий лай собак. Всё это оборвалось ровно в три.

Не стихло. Исчезло.

Я услышал тиканье. Слишком громкое. Оно шло не от часов — оно шло изнутри комнаты. Из стен. Из воздуха. Из меня.

Стрелки всех часов замерли на одной отметке.

03:00.

И тогда кто-то постучал.

Не в дверь. В время.

Передо мной стоял человек в пальто без лица. Там, где должно было быть лицо, было что-то вроде размытой тени, как на старой фотографии. Он не двигался, но я знал — он здесь не первый раз.

Ты понимаешь механизм, — сказал он без слов.

— Ты… смерть? — спросил я.

Нет. Я — точка.

Он показал на часы.

Каждую ночь мир делает микрокоррекцию. Убирает избыточное. То, что не вписывается дальше.

— По какому принципу?

По моменту.

Он протянул руку — и я увидел улицу. Людей. Их последние секунды перед исчезновением. Кто-то смотрел в потолок. Кто-то думал о ерунде. Кто-то… осознавал.

Те, кто в Чёрный час понимает, что время — не бесконечно, становятся узлом. Они мешают течению.

Я понял ужасную вещь.

Чёрный час забирал не худших.

Он забирал
прозревших.

— Зачем показывать это мне?

Потому что ты уже здесь.

Я посмотрел на часы.

03:00

03:00

03:00

— Я ещё жив.

Пока да.

— И что будет дальше?

Ты можешь уйти. Или остаться и стать частью механизма.

Я засмеялся. Громко. И это было единственным звуком во всём городе.

— Ты выбираешь каждый раз?

Нет. Мы давно выбрали тебя.

Я понял. Все часы, которые я чинил. Все стрелки, которые я возвращал в ход. Я продлевал людям время — и тем самым делал их заметными.

Чёрный час не любил вмешательства.

— Если я сломаю часы?

Тогда ты остановишь отсчёт. На одну ночь.

Я схватил молоток.

Когда стекло разбилось, город вздрогнул. Время заскрипело, как ржавый механизм. Я бил по часам, пока стрелки не рассыпались, пока тиканье не перешло в вой.

03:00 длилось вечность.

А потом — 03:01.

Звук вернулся. Машины. Ветер. Мир.

Человек без лица исчез.

Утром город был жив. Никто не пропал.

А на следующий день ко мне принесли часы.

Мои.

Я понял, что теперь механизм работает иначе.

Теперь Чёрный час не забирает одного.

Он ждёт, пока я закончу чинить время.

И я всё чаще думаю — может, лучше остановиться ровно в три.

Пока стрелка ещё ждёт.

Поставь лайк и подпишись, что бы не пропустить другие интересныеи таинственные рассказы!

Остросюжет | Дзен