Найти в Дзене

Как продвигать запрещённые товары и не словить бан (алкоголь, табак, вейпы и всё «на грани»)

Спойлер: в лоб — никак. Но маркетинг давно не про «в лоб». 1. Продаём не продукт, а контекст Запрещён продукт — не запрещён образ жизни. Не: «Купи алкоголь / сигареты» А: атмосфера, стиль, ритуал, эмоция, ситуация потребления Пример: не бутылка ➡️ а «вечер, друзья, разговоры» не сигарета ➡️ а «пауза, стиль, кадр» 2. Контент ≠ реклама Большинство ограничений касаются платной рекламы, а не контента. Работают: Telegram-каналы медиа-проекты lifestyle-блоги нативные статьи интервью, подборки, истории Это PR и контент-маркетинг, а не реклама. 3. Бренд без товара Классический приём больших брендов. Продвигается: философия ценности визуальный стиль комьюнити события мерч Товар «где-то рядом», но не в кадре. 4. Инфлюенсеры — осторожно и умно Не «купи», а: «мой выбор» «моя история» «мой вечер» «мой ритуал» И обязательно: 18+ без прямых призывов без демонстрации процесса потребления там, где запрещено 5. Офлайн и опыт То, что нельзя в рекламе, часто можно: в мероприятиях дегустациях клубах закрыт

Спойлер: в лоб — никак. Но маркетинг давно не про «в лоб».

1. Продаём не продукт, а контекст

Запрещён продукт — не запрещён образ жизни.

Не:

«Купи алкоголь / сигареты»

А:

атмосфера, стиль, ритуал, эмоция, ситуация потребления

Пример: не бутылка ➡️ а «вечер, друзья, разговоры» не сигарета ➡️ а «пауза, стиль, кадр»

2. Контент ≠ реклама

Большинство ограничений касаются платной рекламы, а не контента.

Работают:

Telegram-каналы

медиа-проекты

lifestyle-блоги

нативные статьи

интервью, подборки, истории

Это PR и контент-маркетинг, а не реклама.

3. Бренд без товара

Классический приём больших брендов.

Продвигается:

философия

ценности

визуальный стиль

комьюнити

события

мерч

Товар «где-то рядом», но не в кадре.

4. Инфлюенсеры — осторожно и умно

Не «купи», а:

«мой выбор»

«моя история»

«мой вечер»

«мой ритуал»

И обязательно:

18+

без прямых призывов

без демонстрации процесса потребления там, где запрещено

5. Офлайн и опыт

То, что нельзя в рекламе, часто можно:

в мероприятиях

дегустациях

клубах

закрытых комьюнити

email / CRM

личных приглашениях

Маркетинг ≠ только таргет.

6. Юристы — лучшие друзья маркетолога

Самая частая ошибка:

«Все так делают — значит можно»

Нельзя. Но можно по-другому — если:

читать законы

знать формулировки

понимать границы площадок

Запрещённые товары продвигаются не хуже остальных. Просто это маркетинг 2 уровня: через смыслы, контекст, контент и доверие.

А если вы умеете продвигать сложные категории — обычный бизнес для вас вообще не проблема 😉

Подписывайтесь на мой телеграм канал, где вы найдете еще больше полезной информации.