Найти в Дзене
Роман Щукин

«Электрический эксперимент» — финал

⚡️ Прошла неделя с того момента, как я начал этот потребительский эксперимент, — и ровно на эту неделю мне хватило одного полного заряда батареи моего тестового электромобиля. Давайте же подведем итоги. Компьютер Geely EX5 обещал, что со 100% заряда я смогу проехать 410 км, то есть 4.1 км на 1%. В реальности за неделю я проехал 148 км, израсходовав на это 76% запаса электричества. Это означает, что фактически 1% заряда уходил на 1.9 км вместо обещанных 4.1. Если грубо округлить, реальный пробег оказался ниже заявленного примерно в два раза. Обращает на себя внимание и тот факт, что даже сейчас, когда в батарее осталось 26% заряда, компьютер продолжает рассчитывать запас хода исходя из расхода 1% на 4.1 км — неисправимый оптимист! Также стоит сказать несколько слов о структуре энергопотребления: на движение ушло только 75% энергии. Драматические 15% забрала климатическая установка, и ещё 10% — на всякую неведомую фигню. А что по стоимости? Нынешний пробег в 148 км был обеспечен за

«Электрический эксперимент» — финал ⚡️

Прошла неделя с того момента, как я начал этот потребительский эксперимент, — и ровно на эту неделю мне хватило одного полного заряда батареи моего тестового электромобиля.

Давайте же подведем итоги.

Компьютер Geely EX5 обещал, что со 100% заряда я смогу проехать 410 км, то есть 4.1 км на 1%.

В реальности за неделю я проехал 148 км, израсходовав на это 76% запаса электричества. Это означает, что фактически 1% заряда уходил на 1.9 км вместо обещанных 4.1. Если грубо округлить, реальный пробег оказался ниже заявленного примерно в два раза.

Обращает на себя внимание и тот факт, что даже сейчас, когда в батарее осталось 26% заряда, компьютер продолжает рассчитывать запас хода исходя из расхода 1% на 4.1 км — неисправимый оптимист!

Также стоит сказать несколько слов о структуре энергопотребления: на движение ушло только 75% энергии. Драматические 15% забрала климатическая установка, и ещё 10% — на всякую неведомую фигню.

А что по стоимости? Нынешний пробег в 148 км был обеспечен зарядкой на 45 кВт·ч, что обошлось мне в 900 рублей (1 км = ₽6.0). Для сравнения: стоимость пробега на ДВС-автомобиле с расходом 10 л / 100 км на 95-м бензине — ₽6.80 за километр. Так себе разница.

Зато на моей стороне: внушительный крутящий момент, бесплатные парковки и спасенные джунгли Амазонии!

Вот и думайте теперь.

Geely EX-5 EV

· Ёмкость батареи: 60 кВт·ч

· Мощность: 218 л.с.

· Привод: передний

Цена: 3.7 - 4.0 🍋

«Щукин и всё»

-2