Коллеги, замечала, что многих финансистов тревожит вопрос о том, как правильно считать налоги на маркетплейсах: от суммы с СПП или без СПП.
Часто это происходит именно из-за путаницы с терминологией. Давайте внесем ясность ⬇️ 📌 Рассказываю, что я понимаю под «С СПП» и «Без СПП» и чему учу своих учеников: ▫️ Выручка БЕЗ СПП — это та цена, которую селлер сам выставляет за товар. ▫️ Выручка С СПП — это фактическая цена в чеке вашего покупателя с учетом скидки от маркетплейса. Нам, финансистам, важно разделять эти понятия, потому что они используются для разных расчетов: ➡️ Выручка без СПП нужна для управленческого учета и анализа: с ее помощью мы рассчитываем рентабельность и маржинальную прибыль. Эти данные показывают реальную эффективность вашей ценовой политики. ➡️ Выручка с СПП используется для налогового и бухгалтерского учета, потому что их мы выстраиваем на базе фактически полученного дохода. Селлер реализует товар не по своей цене, а по цене маркетплейса: именно эту, меньшую сум