Найти в Дзене
Функция Архитектура

Хелен Макниколл. Стиль и техника. Образование.

После смерти Хелен Макниколл в 1915 году журнал "Сэтедей Найт" провозгласил ее "одной из самых оригинальных и технически совершенных канадских художниц". Получив образование в Художественной ассоциации Монреаля и Школе изящных искусств Слейда в Лондоне по традиционной академической программе, Макниколл быстро перешла к рисованию на пленэре в ярком и воздушном стиле импрессионизма. Импрессионизм вызывал споры в Канаде еще долгое время после его появления во Франции, и Макниколл стала ключевым игроком в его популяризации в этой стране. Творчество Хелен Макниколл демонстрирует впечатляющую широту тематики и уверенное владение техникой. Макниколл начала свое официальное художественное образование в Ассоциации художников Монреаля в 1899 году. Школа этого учебного заведения, признанная лучшей в Канаде и возглавляемая Уильямом Браймнером (1855-1925), находилась в центре бурно развивающейся художественной сцены Монреаля. Браймнер обучался в Париже в известной Академии Джулиана и передал свое
Фотография комнаты гипсовых слепков Ассоциации художников Монреаля, 1893 год. Студенты AХM должны были научиться рисовать гипсовые скульптуры, прежде чем им разрешалось рисовать с натуры.
Фотография комнаты гипсовых слепков Ассоциации художников Монреаля, 1893 год. Студенты AХM должны были научиться рисовать гипсовые скульптуры, прежде чем им разрешалось рисовать с натуры.

После смерти Хелен Макниколл в 1915 году журнал "Сэтедей Найт" провозгласил ее "одной из самых оригинальных и технически совершенных канадских художниц". Получив образование в Художественной ассоциации Монреаля и Школе изящных искусств Слейда в Лондоне по традиционной академической программе, Макниколл быстро перешла к рисованию на пленэре в ярком и воздушном стиле импрессионизма. Импрессионизм вызывал споры в Канаде еще долгое время после его появления во Франции, и Макниколл стала ключевым игроком в его популяризации в этой стране.

Хелен Макниколл, " Уильям Браймнер," 1901, бумага, графит, 17,5 х 12,4 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто.
Хелен Макниколл, " Уильям Браймнер," 1901, бумага, графит, 17,5 х 12,4 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто.

Творчество Хелен Макниколл демонстрирует впечатляющую широту тематики и уверенное владение техникой. Макниколл начала свое официальное художественное образование в Ассоциации художников Монреаля в 1899 году. Школа этого учебного заведения, признанная лучшей в Канаде и возглавляемая Уильямом Браймнером (1855-1925), находилась в центре бурно развивающейся художественной сцены Монреаля. Браймнер обучался в Париже в известной Академии Джулиана и передал свое европейское образование новому поколению канадских студентов.

Уильям Браймнер, "Хелен Макниколл", 1901, бумага, графит, 21,9 х 15,1 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто.
Уильям Браймнер, "Хелен Макниколл", 1901, бумага, графит, 21,9 х 15,1 см, Художественная галерея Онтарио, Торонто.

Школа АХМ придерживалась традиционной академической программы, разработанной по образцу таких престижных учебных заведений, как Школа изящных искусств в Париже и Королевская академия искусств в Лондоне. Макниколл и ее сокурсники посещали занятия по живописи и иллюстрации, а также лекции по анатомии и истории искусств. Им предлагалось копировать картины в галереях AХM и рисовать друг друга и своих преподавателей. В альбоме Макниколл, относящемся к тому периоду, есть портреты Браймнера и его ассистентки Альберты Клеланд (1876-1960).

Хелен Макниколл, ”Зарисовка обнаженной мужской натуры” из Большого альбома для рисования, 1902 год, Художественная галерея Онтарио, Торонто.
Хелен Макниколл, ”Зарисовка обнаженной мужской натуры” из Большого альбома для рисования, 1902 год, Художественная галерея Онтарио, Торонто.

Основой учебной программы AХM было рисование. Студенты начинали с рисования отдельных частей и более сложных композиций с гипсовых слепков античных скульптур и репродукций картин старых мастеров. Только после того, как они достигли определенного уровня мастерства, им разрешалось рисовать с живых обнаженных моделей. Умение изображать анатомию, позы, пропорции и движения тела считалось необходимой основой живописи. Макниколл имела обширную практику в области изучения обнаженной натуры как в AХM, так и в Школе изящных искусств Слейд в Лондоне. Наброски в ее альбоме для рисования того периода демонстрируют пристальное внимание к мускулатуре, движениям и равновесию человеческого тела.