Найти в Дзене
Алексей Дягилев

Глава 29. "Уборка помещений". Марго.

Ветер меж тем разгулялся ещё сильнее, тучи окончательно закрыли луну, и заморосил дождь. Сначала заморосил, а потом ливанул как из ведра. Мне стало скучно, холодно и сыро, и хотя от ливня меня защищала арка ворот, всё равно я начала замерзать. Так что вдоль стеночки пробираюсь в правую башню, чувствуя, что промокаю до нитки. К мелкашке осталось всего пять патронов, хочешь, не хочешь, а придётся переходить на местный калибр. Леон что-то говорил про цейхгауз, попробую что-нибудь там подобрать. Тут дистанции пистолетные, а калибр слонобойный, так что в голову целиться не обязательно, достаточно в туловище попасть, а уж в слона-то я всяко-разно не промахнусь. Для скорострельности можно второго номера прихватить, он будет заряжать, а я стрелять, да и боезапас кому-то таскать нужно. Вот кстати и он, увидел меня и заулыбался. - Здравствуйте, мисс Риган. С вами всё в порядке? - Спрашивает один из моих архаровцев, спустившись по винтовой лестнице и, осветив меня фонарём. - Привет, Коротышка!

Ветер меж тем разгулялся ещё сильнее, тучи окончательно закрыли луну, и заморосил дождь. Сначала заморосил, а потом ливанул как из ведра. Мне стало скучно, холодно и сыро, и хотя от ливня меня защищала арка ворот, всё равно я начала замерзать. Так что вдоль стеночки пробираюсь в правую башню, чувствуя, что промокаю до нитки. К мелкашке осталось всего пять патронов, хочешь, не хочешь, а придётся переходить на местный калибр. Леон что-то говорил про цейхгауз, попробую что-нибудь там подобрать. Тут дистанции пистолетные, а калибр слонобойный, так что в голову целиться не обязательно, достаточно в туловище попасть, а уж в слона-то я всяко-разно не промахнусь. Для скорострельности можно второго номера прихватить, он будет заряжать, а я стрелять, да и боезапас кому-то таскать нужно. Вот кстати и он, увидел меня и заулыбался.

- Здравствуйте, мисс Риган. С вами всё в порядке? - Спрашивает один из моих архаровцев, спустившись по винтовой лестнице и, осветив меня фонарём.

- Привет, Коротышка! Со мной всё нормально. А ты как? - Хотя какой там нормально, на таком ветру я промокла и продрогла до костей, как говорят англичане.

- А мы тут хорошо постреляли. Меня вот за зарядами послали. - Хвастается он.

- Это я удачно зашла. Веди-ка меня в оружейную комнату, я что-нибудь себе присмотрю. - Не отступаю я от задуманного.

- Ой! Да ты вся мокрая. - Увидев, как с моей одежды капает вода, озадачивается Коротышка. - Замёрзла небось?

- Есть немного. - Зябко передёргиваю я плечами.

- А никуда ходить не надо, всё здесь. - Поднимает он фонарь выше и показывает пирамиду с оружием. - И где-то я тут плащ видел? А, вот он! - Обрадовавшись находке, накидывает он на мои плечи одежду.

- С-спасибо! - Почему-то начинаю стучать я зубами.

- Извини, Риган, тороплюсь я. Ты подожди тут немного, я сейчас, только заряды наверх отнесу и вернусь, жаровню разожгу. - Суетится Коротышка и, прихватив две патронных сумки, убегает.

Я же остаюсь и осматриваю арсенал, скопившегося здесь и размещённого вдоль стен оружия. Чего тут только не хранилось, начиная от алебард и заканчивая "калашами". Холодняк меня не интересует, поэтому сосредотачиваюсь на огнестреле. Мушкеты "Браун Бесс" и всевозможные мушкетоны, точно не для снайперской стрельбы, так что ищу винтовки или штуцера, как их сейчас называют. Есть несколько штуцеров Бейкера, как с кремнёвыми, так и переделки с капсульными замками, но нашлось и кое-что поинтересней. Парочка брауншвейгских штуцеров притулилась в углу, вот их-то мне и надо. Ещё бы патроны к ним найти или хотя бы пули. Как догадалась, что это именно то, что мне нужно? Да элементарно, две полукруглых выемки на дульном срезе, чтобы было удобно вкладывать поясок пули в нарезы ствола. Вот круглые пули с пояском посредине мне и надо искать. Кто ищет, тот найдёт, поэтому и пули, и "холостые" патроны к ним нашла. Пули были обёрнуты просаленными хлопчатобумажными пыжами, а пороховые заряды хранились в гильзах, свёрнутых из зелёной бумаги. Не нашла я только капсюли, но может Коротышка подскажет, где они тут хранятся.

Подсказал, да и жаровню (корзину из железных прутьев на подставке) в специальной нише запалил. Я сперва думала - это урна такая, оказалось - печка. Пока он возится с дровами, проверяю исправность и чистоту оружия, после чего кладу их на стол. Дрова начали разгораться, и в комнате сразу стало светлее, подхожу ближе и, протянув к огню руки, стою, греюсь. Заодно слушаю трёп Коротышки, который хвастается своими подвигами, успевая наполнять патронные сумки нужными нам боеприпасами.

- А вот и Рита. - Весело произносит капитан, войдя в комнату. - А ты говорил, "она там мёрзнет под аркой". А она тут греется.

- Ну и молодец. Зато посылать за ней никого не надо. - Отмазывается Макс.

- И то верно. А кто это тут воевать собрался? - Поднимает он один из штуцеров.

- Это я стволы выбрала. - Поворачиваюсь я лицом к пришедшим, снимая плащ.

- Умеешь из таких стрелять? - вопросительно поднимает бровь капитан.

- Если с упора, то можно попробовать. - Пожимаю плечами.

- А к мелкашке совсем что ли патронов не осталось? - озадачился капитан Грин.

- Пять штук всего, но это капля в море. Пора на местный калибр переходить. - Вздыхаю я.

- Это правильно. Сейчас будем штурмовую группу собирать, и нам каждый, кто умеет стрелять, на вес золота. – Рассказывает о наших дальнейших планах Алекс.

- Я тоже в группе? - интересуюсь насчёт своего места в строю.

- Нет. Ты снайпер. Прикрывать нас будешь. Эх, гранат бы ещё парочку! - сокрушается капитан.

- Их есть у меня. В саквояже должны остаться. Только они свето-шумовые. - Избавляю я его от проблем.

- Так даже лучше. А где саквояж? - обрадовался Алекс.

- В кибитке. - Отвечаю ему.

- Макс, ты вроде хотел свой карабин забрать? - смотрит наш командир на своего друга.

- Понял, ещё и саквояж пошукаю. - Испаряется здоровяк из комнаты.

- Адам, дуй наверх, веди всех сюда. - Переходит капитан на английский. - А мы пока этот арсенал разворошим. Не одной же Марго тут плюшками баловаться. - Подмигивает он мне.

Основательно вооруживший и запасшись боеприпасами, поднимаемся на второй этаж, и по крытой галерее попадаем сначала в надвратную башню, а потом в круглую левую. Из неё штурмовая группа и будет попадать в палас, также по галерее. Вот только этот переход не крытый, и подстрелить атакующих можно из четырёх окон второго и третьего этажей, а также если открыть дверь на галерею. Штурмовать из донжона посчитали нецелесообразным, там нужно спускаться по лестнице, а дальше ещё бежать тридцать метров до стены. В окна-бойницы первого этажа не пролезть, да и расположены они высоко. Так что тем, кто уцелеет на перебежке, придётся ещё и до дверей вдоль стены добираться, и сверху на них может многое что упасть. По галерее нужно проскочить всего десять метров, и на каждое окно у нас по два стрелка. Затем, правда, их количество уменьшится, но и оконных проёмов нужно будет контролировать в два раза меньше.

По винтовой лестнице поднимаемся на смотровую площадку, из бойниц которой и будем контролировать окна третьего этажа. На площадке: капитан, я, Коротышка и ещё двое цыган. На втором этаже народу больше, но у бойниц только четверо, остальные обеспечивают отвлекающий маневр, после чего идут на штурм.

Начинаем с фальшстарта. Дверь открывается и в проём летит мешок, набитый соломой, а по окнам стреляют вторые номера из трамблонов. Дистанция аховая, так что остатки стёкол вылетают с жалобным звоном. Замечаю шевеление в своём секторе стрельбы и нажимаю на спусковой крючок штуцера. Успеваю закрыть глаза, чтобы не ослепнуть от вспышки. Кто-то заорал, видать попала. Перезарядка. В это время мешок уползает восвояси (отвлекальщики утягивают его за верёвку).

Повторяем попытку. Снова открывается дверь, летит мешок, залп из мушкетонов, ответная пальба по мешку, крики противника из окон после попадания наших пуль и спурт Макса. Который разряжает свой семизарядный мушкет в закрытую дверь, и сквозь дым летит к цели. Сто семьдесят грамм свинца распахивают дубовую дверь, но здоровяк не торопится залетать внутрь, а укрывшись за стенкой, закидывает в дверной проём мою "очумелку", и только после взрыва закатывается сам. Следом уже бегут Малыш Пол и Мак дар, а мы держим на прицеле окна, никому не давая высунуться. Когда в соседнее здание проскочили Леон с двумя напарниками, засобирался и капитан.

- Прикрывай Ритуля. - Гладит он меня по плечу. - Мы скоро. За мной воины. - Махнув рукой оставшимся цыганам, он первым спускается вниз.

Указываю Коротышке на бойницу справа от себя и жду сигнала. На двоих у нас четыре штуцера, успеем продырявить редисок, прежде чем они начнут стрелять. Негромкий свист снизу, и сразу припадаю к прицелу, ловя на мушку любое движение в окне напротив. Прошли. Теперь остаётся только ждать и контролировать внутренний двор, так как стрельба только в здании. Где-то раздаются раскаты грома, а росчерки молний полосуют небо. Дождь всё ещё идёт, но вокруг посветлело, и хоть солнце ещё не видно, на улице расцвело. Новый день вступает в свои права, и что он нам принесёт, никто не знает.