Если прийти в концертный зал чуть раньше начала выступления, можно увидеть и услышать то, что зрителям обычно не показывают. Оркестр уже на сцене.
Кто-то пробует отдельные ноты.
Кто-то перебирает сложный пассаж.
Где-то звучит фрагмент мелодии, обрывается, начинается снова.
Инструменты будто разговаривают каждый сам с собой. Со стороны это какофония.
Обычный слушатель может подумать: «Что за хаос?» Но дирижёр в этот момент не останавливает оркестр и не требует «сыграть уже нормально».
Он знает: это не беспорядок.
Это настройка живой системы перед совместным звучанием. Именно в этот момент становится понятно, готов ли оркестр к концерту.
Именно здесь решается, будет ли музыка живой — или формально правильной, но пустой. В командах есть похожий этап.
Формально всё «работает».
Процессы запущены. Люди на местах. Задачи существуют. Но лидер начинает чувствовать: Частая ошибка в этот момент — начать дирижировать громче.
Больше задач. Жёстче контроль. Чётче дедлайны. Но если оркестр не настрое