Гонка «24 часа Ле-Мана» — это не просто спорт. Это самая жестокая проверка техники и человека на прочность. Сутки без сна, скорость под 340 км/ч в кромешной тьме, дождь, усталость и риск, который дышит в затылок на каждом повороте.
Выиграть Ле-Ман один раз — это мечта любого пилота, от Алонсо до Хэмилтона. Выиграть его несколько раз — удел избранных.
К декабрю 2025 года история марафона насчитывает более ста лет. За это время лишь немногие смогли превратить победы в систему.
Редакция Sportliga.com представляет Топ-10 самых титулованных победителей Ле-Мана всех времен. Это люди, у которых вместо крови — бензин.
10. Оливье Жендебьен (Бельгия) — 4 победы 🏆
Эпоха: Ferrari (1958–1962)
Начнем с классики. Жендебьен был первым настоящим «Королем Ле-Мана». В эпоху, когда ремни безопасности считались лишней деталью, а шлемы были кожаными шапочками, этот бельгиец доминировал на трассе Сартэ.
Все свои победы он одержал за рулем красных Ferrari. Он был символом той самой романтичной и смертельно опасной эры автоспорта, которую мы видим в старых фильмах.
9. Анри Пескароло (Франция) — 4 победы 🏆
Эпоха: Matra, Porsche (1970–1980-е)
Национальный герой Франции. Человек с самой узнаваемой зеленой каской и густой бородой. Пескароло — рекордсмен по количеству стартов в Ле-Мане (33 раза!).
Он побеждал на французской Matra, когда вся нация сходила с ума от звука их моторов V12. Анри — пример невероятного долголетия и преданности гонкам.
8. Янник Дальмас (Франция) — 4 победы 🏆
Эпоха: Peugeot, Porsche, McLaren, BMW (1990-е)
Уникальный пилот. Дальмас выиграл 4 раза на болидах четырех разных марок!
Его умение адаптироваться к любой машине было фантастическим. Особенно запомнилась победа 1995 года на McLaren F1 GTR — машине, которая была, по сути, дорожным суперкаром, но уделала всех прототипов в проливной дождь.
7. Себастьен Буэми (Швейцария) — 4 победы 🏆
Эпоха: Toyota (2018–2022)
Представитель современной эры. Экс-пилот Формулы-1 нашел себя в гонках на выносливость. Он стал лицом доминирования Toyota в классе гиперкаров.
Буэми — это швейцарская точность. В эпоху гибридных моторов, когда нужно следить за расходом энергии и топлива, он стал идеальным пилотом-компьютером.
6. Брендон Хартли (Новая Зеландия) — 4 победы 🏆
Эпоха: Porsche, Toyota (2017–2022)
Еще один современный герой. Хартли уникален тем, что побеждал с двумя разными гигантами — Porsche и Toyota. Спокойный, быстрый и невероятно надежный киви, который всегда оказывается в нужном месте в нужное время.
5. Франк Била (Германия) — 5 побед 🏆
Эпоха: Audi (2000–2007)
Мы входим в «Клуб пятерых». Франк Била был одним из столпов доминирования Audi в начале нулевых.
Именно он привел к победе революционный дизельный Audi R10 TDI. Немецкая машина, немецкий пилот, немецкая дисциплина — это сочетание не оставляло соперникам шансов годами.
4. Эмануэле Пирро (Италия) — 5 побед 🏆
Эпоха: Audi (2000–2007)
Верный напарник Франка Билы. Харизматичный итальянец добавлял эмоций в холодный расчет Audi. Их экипаж (вместе с Томом Кристенсеном) стал, пожалуй, самым легендарным трио в истории гонок на выносливость. Пять побед — результат, о котором многие команды могут только мечтать.
3. Дерек Белл (Великобритания) — 5 побед 🏆
Эпоха: Mirage, Porsche (1975–1987)
Британский джентльмен. Белл был идеальным напарником. Спокойный, бережливый к технике (что критически важно в гонках на 24 часа) и очень быстрый.
Большую часть своих побед он одержал в паре с Жаки Иксом на легендарных Porsche 936 и 956/962. Его имя навсегда связано с золотой эрой группы C.
2. Жаки Икс (Бельгия) — 6 побед 🏆
Эпоха: Ford, Mirage, Porsche (1969–1982)
Долгое время его рекорд казался вечным. Жаки Икс — это икона.
Самая известная его победа — в 1969 году на Ford GT40. Тогда он в знак протеста против опасного старта (когда гонщики бежали к машинам, не пристегиваясь) прошел к машине пешком. Он стартовал последним, но выиграл гонку с отрывом всего в 120 метров после 24 часов борьбы!
«Месье Ле-Ман» старой школы.
1. Том Кристенсен (Дания) — 9 побед 👑
Эпоха: Porsche, Audi, Bentley (1997–2013)
Абсолютный и недосягаемый.
Его называют Mr. Le Mans. Датчанин превратил победы в рутину.
9 побед в самой сложной гонке мира — это статистика, которая кажется ошибкой в матрице. Кристенсен побеждал на всем: на открытых прототипах, на закрытых Bentley, на дизельных Audi.
Его секрет? Он умел ехать быстро ночью так же, как днем. Он никогда не ошибался. И он умел выбирать лучшие команды. Рекорд Кристенсена вряд ли будет побит в ближайшие десятилетия.
Ле-Ман — это гонка, где ломаются машины и характеры. Кто из этого списка кажется вам самым крутым пилотом? Или вы болеете за современные Ferrari и Toyota? Пишите в комментариях! 👇
И не забывайте следить за нами на всех площадках, чтобы не пропускать острые темы:
- 📲 Свежие новости и инсайды: наш Телеграм-канал t.me/SportligaNews
- 💬 Огненные обсуждения и мемы: паблик ВКонтакте vk.com/sportligacommedia
- 🌐 Главный сайт: sportliga.com