Найти в Дзене
Nikoptis

Запись 53. Лестница в небо

Гипотеза о трансперсональной — то есть, выходящей за границы отдельного жизненного цикла — природе человеческого Я закономерно подводит нас к сложной и интригующей задаче определения очертаний той универсальной эволюционной лестницы, по которой осуществляет восхождение каждая отдельная человеческая душа, двигающаяся сквозь череду своих воплощений. Разумеется, следы развёртывания такого масштабного эволюционного алгоритма не могли не быть обнаружены за тысячи лет существования человеческой цивилизации. Однако «стирающий» эффект смерти как перехода между дискретными состояниями весьма затрудняет систематизацию и концептуализацию этих противоречивых свидетельств. Поиск ключа, позволяющего подобраться к дешифровке этого вечно ускользающего от понимания процесса, неизбежно приводит нас к утопающему во мгле веков подножию древней пирамиды, на которую, если мы жаждем истины, нам придётся подняться, следуя за блуждающим огоньком бесприютной и одинокой человеческой души по древнему инициатиче

Гипотеза о трансперсональной — то есть, выходящей за границы отдельного жизненного цикла — природе человеческого Я закономерно подводит нас к сложной и интригующей задаче определения очертаний той универсальной эволюционной лестницы, по которой осуществляет восхождение каждая отдельная человеческая душа, двигающаяся сквозь череду своих воплощений.

Разумеется, следы развёртывания такого масштабного эволюционного алгоритма не могли не быть обнаружены за тысячи лет существования человеческой цивилизации. Однако «стирающий» эффект смерти как перехода между дискретными состояниями весьма затрудняет систематизацию и концептуализацию этих противоречивых свидетельств.

Поиск ключа, позволяющего подобраться к дешифровке этого вечно ускользающего от понимания процесса, неизбежно приводит нас к утопающему во мгле веков подножию древней пирамиды, на которую, если мы жаждем истины, нам придётся подняться, следуя за блуждающим огоньком бесприютной и одинокой человеческой души по древнему инициатическому маршруту — от самого глухого и мрачного основания, где всё начиналось, к сокровенному средоточию, тайной вершине, где всё, получив завершение и смысл, закончится.

© Nikoptis

Иллюстрация: постер к фильму Мела Гибсона «Апокалипсис», 2006