Найти в Дзене
VarТехник

Проблема «Абрамса», о которой все молчат

Как мы знаем, вышибные панели очень простое и в то же время гениальное изобретение, позволяющее отвести большую часть энергии взрыва от боевого отделения, снижая риск потери экипажа вместе с машиной. Но для достижения такого результата нужно соблюдать некоторые условия и на данный момент, нет ни одной машины, сочетающий все из них. Первое – бронирование. Защита боевого отделения должна выдерживать взрыв и открытое горение, с чем нет особых проблем. Второе – отсутствие уязвимых зон в защите. С этим проблем гораздо больше, ведь каждый ОБТ в мире имеет люк для доступа заряжающего к снарядам, или автомата заряжания к орудию. Дополнительной изоляции орудия от танкистов нет ни на одном серийном танке. Исключением могут стать ОБТ с необитаемыми башнями, но как показывает практика последних конфликтов, такие танки не нужны по экономическим и технологическим причинам. Допустим, у нас соблюдаются все условия техники безопасности и в момент возгорания боеприпасов, бронированная шторка закрыта.
Оглавление

Совсем недавно на канале выходил материал о повышенной «безопасности» танков M1 Abrams для экипажа. Разумеется, в боевой технике «безопасность» понятие относительное, тем более в контексте американского ОБТ. Ведь то, что даёт «Абрамсу» живучесть, одновременно является главной проблемой. Дело не в выбивании перегородки, о которой написано многое… Проблема куда прозаичнее и от того серьёзнее.

Вышибные панели и их работа

Как мы знаем, вышибные панели очень простое и в то же время гениальное изобретение, позволяющее отвести большую часть энергии взрыва от боевого отделения, снижая риск потери экипажа вместе с машиной. Но для достижения такого результата нужно соблюдать некоторые условия и на данный момент, нет ни одной машины, сочетающий все из них.

Первое – бронирование. Защита боевого отделения должна выдерживать взрыв и открытое горение, с чем нет особых проблем. Второе – отсутствие уязвимых зон в защите. С этим проблем гораздо больше, ведь каждый ОБТ в мире имеет люк для доступа заряжающего к снарядам, или автомата заряжания к орудию. Дополнительной изоляции орудия от танкистов нет ни на одном серийном танке. Исключением могут стать ОБТ с необитаемыми башнями, но как показывает практика последних конфликтов, такие танки не нужны по экономическим и технологическим причинам.

-2

Главная проблема

Допустим, у нас соблюдаются все условия техники безопасности и в момент возгорания боеприпасов, бронированная шторка закрыта. Что тогда? Согласно испытаниям, танкисты имеют 30-40 секунд до прогрева стальной перегородки, отдача тепла от которой может сделать из боевого отделения «духовку». Не плохо было бы иметь возможность эвакуации из танка в момент пожара боеприпасов, чтобы не надеяться на авось. Только вот не задача… У «Абрамса» нет люков, которые могли бы обеспечить пусть и медленную, но безопасную эвакуацию в ранее описанных условиях.

В отечественных и многих западных танках есть эвакуационный люк на дне корпуса, через который может вылезти практически весь экипаж. «Абрамс» стал исключением – инженеры не предусмотрели люки на дне корпуса для танкистов. С одной стороны, это увеличивает противоминную стойкость и позволяет установить дополнительную пластину на переднюю часть дна корпуса в рамках комплекта дополнительной защиты TUSK, но с другой, при пожаре боеприпасов экипаж не может выбраться без риска получить ожоги. Противник даже показал проблему на личном примере, но изменений в конструкции американских ОБТ нет и вряд ли будут.

-3

Подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте поддерживать автора – Вам не сложно, а нам приятно и мотивирует создавать новый контент для Вас!