Найти в Дзене
FederalCity

Тоннель под Мартыновским холмом в Севастополе оценили в 10 миллиардов

Реализовывать проект будет краснодарская компания, срок окончания строительства подземного перехода – конец 2028 года. Подробности – в материале FederalCity. Транспортная дирекция Севастополя заключила накануне 10-миллиардный госконтракт с предприятием "Веста", согласно которому генподрядчик обязуется проложить тоннель под Мартыновским холмом в центральной части города федерального значения. Срок окончания работ — конец 2028 года. Аванс на работы составляет 50%. План привлечения субподрядчиков - 25%. Впервые о строительстве тоннеля под Мартыновским холмом заговорили еще в прошлом веке. В генплан 70-х годов был включен подземный транспортный переход от улицы Пожарова до улицы Генерала Петрова, который должен был пройти под холмом. Однако тогда проект реализовать не удалось, хотя тогда проложить его, расширив большое бомбоубежище, соединяющие две улицы, было значительно проще – на холме еще не было высотных зданий и плотной городской застройки. Бомбоубежище под Мартыновским холмом начали
Оглавление

Реализовывать проект будет краснодарская компания, срок окончания строительства подземного перехода – конец 2028 года. Подробности – в материале FederalCity.

Транспортная дирекция Севастополя заключила накануне 10-миллиардный госконтракт с предприятием "Веста", согласно которому генподрядчик обязуется проложить тоннель под Мартыновским холмом в центральной части города федерального значения.

Срок окончания работ — конец 2028 года. Аванс на работы составляет 50%. План привлечения субподрядчиков - 25%.

Впервые о строительстве тоннеля под Мартыновским холмом заговорили еще в прошлом веке. В генплан 70-х годов был включен подземный транспортный переход от улицы Пожарова до улицы Генерала Петрова, который должен был пройти под холмом. Однако тогда проект реализовать не удалось, хотя тогда проложить его, расширив большое бомбоубежище, соединяющие две улицы, было значительно проще – на холме еще не было высотных зданий и плотной городской застройки.

Власти Севастополя отчитались о завершении работ на 99 дорожных объектах

Бомбоубежище под Мартыновским холмом начали строить сразу после войны, к концу 50-х оно представляло собой комплекс подземных помещений, прорезанных двумя проходами.

Первый из них (250 м.) представляет собой коллектор с инженерными коммуникациями шириной около 3 метров. Именно он проходит под всем холмом. Второй проход (150 м.) значительно шире – более 5 метров, однако он оканчивается тупиком примерно за 100 метров до выхода на улицу Генерала Петрова.

Тоннель под Мартыновском холмом. Фото: tcfs.ru

Именно здесь строителям предстоит расширить тоннель и за 10 миллиардов рублей проложить автодорогу длиной в 1300 метров (более 300 из них пройдет под землей). Один из входов в тоннель сделают в районе АЗС на улице Пожарова, а другой – возле дома № 26 по улице Генерала Петрова.

Проект включает в себя тоннель, кольцевую развязку, новые коммуникации, переустройство старых, а также снос объектов, включая автозаправочную станцию и гараж, который не числится в реестре недвижимости.

В Севастополе завершен проект тоннеля под Мартыновским холмом

Реализация данного проекта улучшит дорожную ситуацию в центре Севастополя. Сейчас, чтобы попасть к Центральному рынку и скверу Марии Байды, необходимо проехать по Стрелецкому спуску, затем преодолеть заторы площади Восставших, спуститься по улице Адмирала Октябрьского и только потом свернуть на улицу Очаковцев, ведущую к искомым локациям.

Вместе с тем, в соцсетях и пабликах города есть определенные вопросы к генподрядчику строительства тоннеля. В частности, его связывают с капремонтом подземного перехода на улице Матроса Кошки на Корабельной стороне Севастополя, после которого остались протечки и неработающие лифты.

-2

Точки входа в тоннель со стороны АЗС и дома 26 по улице Генерала Петрова. Источник: яндекс-карта.