Найти в Дзене
FederalCity

В Севастополе завершен проект тоннеля под Мартыновским холмом

Об этом стало известно в ходе подведения итогов дорожных работ в течение 2024 года. Подробности – в материале FederalCity. На аппаратном совещании в правительстве Севастополя обсудили результаты выполнения годового плана дорожного строительства. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" отремонтированы 142 автодороги общей протяженностью 60 километров, а также мост в Любимовке, противообвальная галерея в Ласпи и путепровод на 55-м километре трассы Симферополь – Севастополь. В 2024 году проведен капремонт подземного перехода на улице Матроса Кошки и развязки на пересечении Фиолентовского шоссе, проспекта Октябрьской революции и улицы Вакуленчука. По списку мероприятий госпрограммы развития Крыма и Севастополя завершено строительство 8-го, финального этапа федеральной трассы "Таврида" и реконструкция дороги по улице Древняя в районе Херсонеса Таврического. Капремонт развязки в районе Октябрьского перекрестка. Источник: Индустриальный канал. Кроме того, в Севастополе продолжают

Об этом стало известно в ходе подведения итогов дорожных работ в течение 2024 года. Подробности – в материале FederalCity.

На аппаратном совещании в правительстве Севастополя обсудили результаты выполнения годового плана дорожного строительства. В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" отремонтированы 142 автодороги общей протяженностью 60 километров, а также мост в Любимовке, противообвальная галерея в Ласпи и путепровод на 55-м километре трассы Симферополь – Севастополь.

В 2024 году проведен капремонт подземного перехода на улице Матроса Кошки и развязки на пересечении Фиолентовского шоссе, проспекта Октябрьской революции и улицы Вакуленчука.

По списку мероприятий госпрограммы развития Крыма и Севастополя завершено строительство 8-го, финального этапа федеральной трассы "Таврида" и реконструкция дороги по улице Древняя в районе Херсонеса Таврического.

Севастопольские дорожники начали работать на объектах 2025 года

Капремонт развязки в районе Октябрьского перекрестка. Источник: Индустриальный канал.

Кроме того, в Севастополе продолжаются дорожные работы на долгосрочных объектах, стартовавшие в 2024 году. Речь идет о втором этапе строительства развязки на улицах Тараса Шевченко и Столетовском проспекте, дороги-дублере на улице Вакуленчука, транспортной развязки "Огурец" на 5-м километре и автодороге на Античном проспекте.

На последнем объекте заканчиваются археологические раскопки и начаты земляные работы.

Кроме того, разработаны проекты автодороги в бухту Казачью и тоннеля под Мартыновским холмом. По словам замгубернатора Павла Йено, проекты проходят Госэкспертизу и вскоре можно будет начать их реализацию.

Стоит отметить, что впервые о строительстве тоннеля под Мартыновским холмом заговорили еще в прошлом веке. В генплан 70-х годов был включен подземный транспортный переход от улицы Пожарова до улицы Генерала Петрова, который должен был пройти под Мартыновским холмом. Однако тогда проект реализовать не удалось, хотя тогда проложить его, расширив большое бомбоубежище, соединяющие две улицы, было значительно проще – на холме еще не было высотных зданий и плотной городской застройки.

Бомбоубежище под Мартыновским холмом начали строить сразу после войны, к концу 50-х оно представляло собой комплекс подземных помещений, прорезанных двумя проходами.

-2

Тоннель под Мартыновском холмом. Фото: tcfs.ru

Первый из них (250 м.) представляет собой коллектор с инженерными коммуникациями шириной около 3 метров. Именно он проходит под всем холмом. Второй проход (150 м.) значительно шире – более 5 метров, однако он оканчивается тупиком примерно за 100 метров до выхода на улицу Генерала Петрова.

По мнению экспертов, если транспортный тоннель и будут прокладывать, то делать это будут на основе более короткого и широкого прохода. Определенную сложность будут представлять выходы на поверхность, которые расположены практически рядом с жилыми домами.

Госконтракт на проектирование тоннеля под Мартыновским холмом подписан весной 2023 года с кубанским предприятием "Веста" – стоимость 252 миллиона рублей, срок сдачи май 2024 года.

Предполагается строительство двухполосного подземного перехода длиной 250 метров, снабженного системами видеонаблюдения и водоотведения.

Сейчас, чтобы попасть к Центральному рынку и скверу Марии Байды, необходимо проехать по Стрелецкому спуску, затем преодолеть заторы площади Восставших, спуститься по улице Адмирала Октябрьского и только потом свернуть на улицу Очаковцев, ведущую к искомым локациям.

Если представить себе тоннель, который прошел бы насквозь через Мартыновский холм, то путь сократился в 7-10 раз, а пробки, которые образуются в районе площади Восставших в час пик, значительно поредели.

-3

Маршрут тоннеля под Мартыновским холмом в Севастополе. Источник: яндекс-карты.