Найти в Дзене

День рождения Пауля Клее

Клее — художник таинственный. Он очень любит плоскость, как и Миро. Его картины — это плоскость холста с геометрическими формами и прозрачными гранями. И в этой геометрии возникает атмосфера — воздушная, водная, световая. Грани преломляются, как будто сквозь них проходит свет. Или тьма? Чёрный фон у Клее — это не пустота, а пространство, в котором что-то мерцает, отражается, двоится. Как ночной город в витрине. Как огни, которые дробятся в ёлочных игрушках и множатся в их гранях. Пространство возникает на плоскости, становится многослойным, загадочным, иногда праздничным. Это то, чего мы будем добиваться на нашем НГ курсе, но сейчас не об этом) А вот что мне интересно — как Клее, добиваясь такой плотности и многослойности в своих живописных работах и акварелях, может быть таким удивительно лёгким и белоснежным в линейной графике? Его ангелы — белые на белом, отделённые лишь тонкой, но такой мощной линией от фона. Вся тональная и цветовая сложность пропала, всё накрыто белым цветом б

День рождения Пауля Клее

Клее — художник таинственный. Он очень любит плоскость, как и Миро.

Его картины — это плоскость холста с геометрическими формами и прозрачными гранями. И в этой геометрии возникает атмосфера — воздушная, водная, световая. Грани преломляются, как будто сквозь них проходит свет. Или тьма?

Чёрный фон у Клее — это не пустота, а пространство, в котором что-то мерцает, отражается, двоится. Как ночной город в витрине. Как огни, которые дробятся в ёлочных игрушках и множатся в их гранях. Пространство возникает на плоскости, становится многослойным, загадочным, иногда праздничным.

Это то, чего мы будем добиваться на нашем НГ курсе, но сейчас не об этом)

А вот что мне интересно — как Клее, добиваясь такой плотности и многослойности в своих живописных работах и акварелях, может быть таким удивительно лёгким и белоснежным в линейной графике?

Его ангелы — белые на белом, отделённые лишь тонкой, но такой мощной линией от фона.

Вся тональная и цветовая сложность пропала, всё накрыто белым цветом бумаги — как снегом. Но кажется под этим белым живёт и цвет и тон.