Найти в Дзене
BAW | Россия

Tank 300 – плохой выбор, BAW 212 – реальный король бездорожья

На российском рынке сейчас конкурируют два рамных внедорожника: BAW 212 и Tank 300. Какой из них лучше? Что покупать? Разбираемся в материале. Оба внедорожника рамные, у каждого part-time полный привод. Основной крутящий момент идёт на задние колёса. И тот, и другой хорошо себя чувствуют в городских условиях. Так почему же 212-й лучше, чем Tank 300? BAW 212 выделяется как более утилитарный и доступный внедорожник с ретро-стилем, превосходя Tank 300 в цене и классической проходимости, сохраняя при этом современные технологии. Этот "китайский УАЗ" предлагает мощный турбомотор и неразрезные мосты. Ценник сопоставимый, сегмент практически один и тот же, давайте разбираться, почему BAW круче? Двигатель у BAW 212 2.0-литровый, есть бензиновая версия и дизельная. Бензиновая версия выдаёт 218 лошадей и 390 Нм крутящего момента, дизельная – 170 л.с. и 415 Нм. Tank 300 здесь не отстаёт, предлагает тоже двухлитровый турбомотор на 220 л.с. Крутящий момент чуть меньше – 380 Нм. Официально Tank 300
Оглавление

На российском рынке сейчас конкурируют два рамных внедорожника: BAW 212 и Tank 300. Какой из них лучше? Что покупать? Разбираемся в материале.

Во многом схожие, при этом очень разные

Оба внедорожника рамные, у каждого part-time полный привод. Основной крутящий момент идёт на задние колёса. И тот, и другой хорошо себя чувствуют в городских условиях. Так почему же 212-й лучше, чем Tank 300?

BAW 212 выделяется как более утилитарный и доступный внедорожник с ретро-стилем, превосходя Tank 300 в цене и классической проходимости, сохраняя при этом современные технологии.

Этот "китайский УАЗ" предлагает мощный турбомотор и неразрезные мосты. Ценник сопоставимый, сегмент практически один и тот же, давайте разбираться, почему BAW круче?

Двигатель и динамика

Двигатель у BAW 212 2.0-литровый, есть бензиновая версия и дизельная. Бензиновая версия выдаёт 218 лошадей и 390 Нм крутящего момента, дизельная – 170 л.с. и 415 Нм.

Tank 300 здесь не отстаёт, предлагает тоже двухлитровый турбомотор на 220 л.с. Крутящий момент чуть меньше – 380 Нм.

Официально Tank 300 может разогнаться до сотни за 10 секунд. У BAW официальных данных по разгону нет. Но во время автопробега по России было установлено, что он может выйти за пределы 8-ми секунд, что очень хороший результат для такого внедорожника.

Заявленный расход у BAW 212 – 11 литров на 100 километров при топливном баке в 80 литров. У Tank 300 всё абсолютно то же самое.

Привод

Оба, как классические внедорожники оснащены функцией подключаемого полного привода. Однако, если у BAW 212 нет альтернатив, то вот у Tank 300 есть комплектация City, где реализован постоянный полный привод. Эта комплектация гораздо дороже базовой и сравнивать её с базовым BAW – некорректно. Тем не менее, такая опция есть.

Нужна ли она? Большой вопрос. BAW 212 оснащён системой стабилизации и ощущается на заднем приводе в городе крайне цепко и комфортно. Постоянный полный привод изменил бы ситуацию? В городе – вряд ли. На бездорожье – он не нужен. Уже сложившаяся классика бездора, когда автомобиль оснащён part-time полным приводом, остаётся неизменной.

А маркетинг остаётся маркетингом. Когда люди слышат “постоянный полный привод”, они готовы отдать любые деньги. Притом, что в реальности это может оказаться абсолютно нецелесообразно для внедорожника.

Да, если вы пользуетесь кроссовером с дорожным просветом не более 160 мм и обычной резиной, то полный привод в городе может спасти не раз. Но когда речь идёт о полноценном внедорожнике, который создавался для условий не сопоставимых с городскими по сложности проезда, тут даже и думать нечего.

Проходимость и шасси

Неразрезные мосты спереди и сзади, клиренс 235 мм, углы въезда/съезда 40/36° и брод 850 мм делают BAW 212 настоящим оффроудером с блокировками дифференциалов.​

И тут он конечно расцветает во всей своей красе. Tank 300 с его неуклюжей независимой передней подвеской не может выиграть эту конкуренцию никаким способом.

Во-первых, BAW способен проглатывать препятствия благодаря такой конструкции.

Во-вторых, передний и задние мосты обеспечивают нужную прижимную силу там, где есть препятствие. Независимая подвеска может просто повиснуть и жалко подкручиваться в попытках вылезти. На неразрезных мостах такая ситуация попросту – невозможна. Единственное, что их может остановить – это неопытность водителя, который сядет “на пузо”.

Рамная конструкция BAW с пятирычажками обеспечивает баланс прочности и комфорта для серьезного бездорожья.​

Городские условия

Ну и пару слов скажем о том, как себя эти ребята чувствуют в городе.

BAW 212 в целом адаптирован под городские условия и вполне неплохо себя в них чувствует. Отличная обзорность, удобная посадка водителя, дополнительные ассистенты вождения. Всё есть. Единственный момент – габариты. Он действительно великоват для города, но серьёзной проблемы тут не должно возникнуть.

Tank 300 – изначально для города. Поэтому и подвеска спереди независимая. Что, кстати, не делает его более комфортным, но почему-то для города принято делать именно так.

В салоне чуть побогаче, панели и мультимедиа – больше, чем в BAW. Но настолько ли больше, чтобы картина кардинально изменилась? Нет. Скорее просто попытка выдать за преимущество то, что преимуществом не является по своей сути.

Комфорт и оснащение

BAW радует 12,3-дюймовым экраном, кожаным салоном, камерами 360° и ассистентами, включая ESP и круиз, при длине 4705 мм.​

Tank 300 лидирует в мультимедиа (12,3" + 9 динамиков) и ADAS, но BAW выигрывает в практичности для 5 человек с большим багажником.​

Итог

Бездор – BAW.

Разгон – BAW.

Практичность – BAW.

Комфорт в городе – спорно. В чём-то Tank 300 действительно неплох, но вот утверждать наверняка не берёмся.

Обращайтесь к нашим менеджерам, чтобы узнать больше деталей о BAW 212.

А вы бы что выбрали? BAW 212 или Tank 300? Напишите в комментариях.