Продолжаем серию необычных решений в шасси с нестандартными нагрузками на ступичные подшипники. На этот раз героем обзора будут грузовые внедорожные самосвалы Tatra 815, имеющие полный привод, хребтовую раму и полностью независимую подвеску всех осей! Первый прототип модели был спроектирован ещё в 1970 году, но сама машина вышла в рынок только в 1983 году и спустя несколько глубоких модернизаций и смен поколений двигателей концептуально производится до сих пор. Лучшей демонстрацией возможностей шасси служили многочисленные успешные ралли-рейды, джип-триалы и кругосветные экспедиции. Уже сложно посчитать, сколько их было поставлено в нашу страну со времён СССР, но до сих пор в региональных автопарках их можно встретить в строю! Хребтовая рама представляет из себя трубу большого диаметра, в которой размещена трансмиссия и приводы. Такая конструкция имеет чрезвычайную жесткость и позволяет модульно варьировать шасси со схемами 4х4, 6х6, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12! К центральной балке