Слушала я на днях радио. Мне языковые свои компетенции в области немецкого теперь постоянно поддерживать и развивать придётся (раз уж начала). Вот я и смотрю, и читаю, и пишу и слушаю...
В студию были приглашены две девочки - младшие школьницы. Гостями на радио дети стали по следующей причине: они по собственной инициативе в преддверии Рождества собирали пожертвования на благие дела. Собирали они собирали и 7000 евро насобирали (около 700 тыс. рублей). Рассказали юные создания о хороших соседях, друзьях, знакомых и незнакомых людях, которые откликались на их просьбы о пожертвовании. За этот поступок детки обрели публичную похвалу на всю радиоаудиторию...
Следующей героиней была бабушка, обнаружившая у себя в подвале слишком много ненужных вещей. Решила она это попродавать, а все вырученные в результате данного мероприятия деньги направить на благотворительные цели. Выручилось не много, ни мало - 6000 евро (около 600 тыс. рублей). Бабушка весело смеялась в эфире, и говорила, что у неё еще по прежнему в подвале много вещей осталось.
Я это всё послушала, и вот о чём подумала: несмотря на то, что о рациональном скупедяйстве и экономности немцев другие народы слагают легенды, Германия стабильно находится в числе лидеров по объему средсв, собранных для благотворительных целей.
Жители этой страны ежегодно жертвуют около 6-7 миллиардов евро на благотворительность.
Немецкая благотворительность исторически связана, в первую очередь, с церковью и особенностями религии.
Я, исходя из собственного опыта, могу уверенно подтвердить, что немцы жертвуют искренне, массово и со стабильным постоянством.
Наряду с двумя интересными и трогательными фактам из истории благотворительности в Германии, приведёнными выше, вспомнились мне ещё несколько - о них и расскажу...
Помню, в 2008 году звезда немецкого (и мирового тоже) футбола Оливер Канн участвовал в одной благотворительной акции. Мероприятие было построено следующим образом: дети били ему пенальти, и за каждый забитый гол (пропущенный великим футболистом мяч) спонсоры мероприятия должны были вносить солидную сумму пожертвований. С каждым забитым голом, согласно условиям акции, сумма пожертвований должна была увеличиваться.
Так вот, Оливер Канн, обладающий невероятным спортивным азартом, отбил все мячи, не позволив детям заработать ни цента. Впрочем, он сам внес в фонд очень приличную сумму... Это благотворительное мероприятие долго и многократно являлось поводом для шуток.
Не могу не рассказать о "Брауншвайгском чуде". С 2011 года в городе Брауншвайг (находится в западной Германии на границе бывших ГДР и ФРГ) действует таинственный благотворитель, который оставляет в почтовых ящиках церквей, приютов для животных и редакций газет конверты с наличными. Сумма пожертвований каждый раз исчисляется тысячами евро, а в конверт, как правило, вложены купюры номиналом 500 евро. Максимальный взнос, который был зафиксирован до настоящего момента, равнялся 20 000 евро. К деньгам часто прилагается газетная вырезка из Braunschweiger Zeitung о нуждах конкретной организации. Таким образом добрый человек намекает о целевом назначении средств...
В августе 2025 года стало известно, что общая сумма анонимных взносов за все годы превысила 2 миллиона евро. Личность «Робин Гуда из Брауншвайга» до сих пор официально не раскрыта.
В 2025 году аналогичные анонимные конверты с суммами по 10 000 евро получали организации не только в самом Брауншвайге, но и в соседних городах региона.
Уникальную благотворительную акцию проводит с 1936 года в Бонне кондитерская компания Haribo. Дети собирают каштаны и желуди и приносят их на завод, где их взвешивают и обменивают на знаменитых желейных мишек. Собранные плоды затем отправляются в лесные хозяйства и заповедники для подкормки животных зимой.
И фестиваль Октоберфест (мне это мероприятие, почему-то всегда - и непременно с ухмылкой, хочется назвать "всемирная попойка"), оказывается, тоже вносит значительный вклад в благотворительность через работу специализированных фондов, прямые пожертвования организаторов и проведение лотерей.
Например, фонд Münchner Wiesn-Stiftung регулярно получает поддержку от владельцев пивных палаток (Wiesn-Wirte), ассоциации мюнхенских пивоварен и городских финансовых структур. Собранные средства направляются на помощь: пожилым людям и молодежи; людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в Мюнхене; проектам в сфере здравоохранения и социального обеспечения.
На территории фестиваля работает традиционный павильон «Glückshafen» (Гавань удачи). Выручка от продажи лотерейных билетов направляется на благотворительные цели города Мюнхена.
Кроме того, через различные платформы разыгрываются VIP-пакеты, посещение кухонь или возможность дирижировать оркестром в палатках, а вырученные средства идут на помощь детям и другие социальные инициативы.
Одним из самых обсуждаемых случаев благотворительности, произошедших накануне Рождества в 2025 году, стал поступок бездомного берлинца по прозвищу Швальбе. Мужчина длительное время собирал мелочь, вырученную от сдачи тары, и, накопив 200 евро, пожертвовал их на помощь матерям-одиночкам. Несмотря на собственное тяжелое положение и отсутствие крыши над головой (оказаться без социальных выплат и не иметь крыши над головой - в Германии можно только по собственному жланию - во всех других случаях это государство никого не оставит под звёздами и с пустыми карманами) он решил отдать накопленную сумму тем, кому по его мнению, она нужна больше.
Вот такие интересные факты, связанные с благотворительностью, мне удалось и вспомнить и узнать.
А если говорить о новых благотворительных трендах, то стоит отметить, что особую популярность в последнее время набирают микропожертвования, осуществляемые посредством различных цифровых платформ. Например, через банковские приложения, позволяющие людям жертвовать небольшие суммы в пользу гуманитарных миссий при округлении сумм платежей (сдачи).
Поскольку праздник Рождества и благотворительность - понятия очень между собой связанные, дополню - ка я этот союз эффектными картинками. У меня как раз накопилось не мало атмосферненьких фото с рождественских немецких ярмарок. Отдельно о ярмарках скучно рассказывать - все кому не лень уже про них рассказывали! А в этом тексте они будут очень к месту!
Спасибо за внимание!