Найти в Дзене

Киберполиция предупредила о семи типичных схемах мошенничества в ЖКХ

Киберполиция России совместно с проектом «Объясняем.рф» разобрали семь наиболее часто встречающихся мошеннических схем, связанных с ЖКХ. Рекомендуем УО и ТСЖ ознакомиться с подборкой и поделиться ею с жителями МКД – в чатах, каналах и на сайте. Полицейские назвали семь типичных сценариев, связанных с жилищно-коммунальными услугами: «Сценарий может быть разный, но в итоге преступники просят назвать код из СМС. Если вы его продиктуете, мошенники поймут, что вас не так сложно обмануть, – и приступят ко второй части развода. С вами свяжется другой мошенник. Он назовётся сотрудником правоохранительных органов [...] и скажет, что спасает ваши деньги», – предупредили киберполицейские. Поделитесь с жителями МКД этой информацией и другими примерами обмана в ЖКХ. РосКвартал 👉 в мессенджере MAX и в Телеграме Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда: ✔️ поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» 👍, ✔️ подпишитесь на канал в Телеграме

Киберполиция России совместно с проектом «Объясняем.рф» разобрали семь наиболее часто встречающихся мошеннических схем, связанных с ЖКХ. Рекомендуем УО и ТСЖ ознакомиться с подборкой и поделиться ею с жителями МКД – в чатах, каналах и на сайте.

Полицейские назвали семь типичных сценариев, связанных с жилищно-коммунальными услугами:

  • «Пропустили бесплатную замену счётчиков» – по телефону предлагают это исправить, но нужно назвать код из СМС.
  • «Меняем дверь в подъезд» – псевдо-УО приглашает обсудить эти работы, затем присылают «код от домофона».
  • «Нужна поверка счётчиков» – от имени РСО договариваются о визите специалиста, подтвердить его требуют через цифры из СМС.
  • «Срочно передайте показания» – под видом УО или аварийных служб мошенники просят направить данные ИПУ через телеграм-бота, который запрашивает ПДн. Затем их используют, чтобы убедить жителя дома, что его ЛК на Госуслугах взломан.
  • «Пульт для шлагбаума» – схема схожа с заменой ключей и дверей, но здесь код нужен для «активизации брелка».
  • «Замена ключей от домофона» – код выманивают под видом «привязки» ключа к номеру. Затем «правоохранительные органы» начнут убеждать собеседника, что его личный кабинет на Госуслугах взломан.
  • «Переоформляем договор» – под видом сотрудников газовой службы аферисты вынуждают потребителя передать им личные данные.
Инфографика, разработанная проектом «Объясняем.рф» и Киберполицией РФ
Инфографика, разработанная проектом «Объясняем.рф» и Киберполицией РФ
«Сценарий может быть разный, но в итоге преступники просят назвать код из СМС. Если вы его продиктуете, мошенники поймут, что вас не так сложно обмануть, – и приступят ко второй части развода. С вами свяжется другой мошенник. Он назовётся сотрудником правоохранительных органов [...] и скажет, что спасает ваши деньги», – предупредили киберполицейские.

Поделитесь с жителями МКД этой информацией и другими примерами обмана в ЖКХ.

РосКвартал 👉 в мессенджере MAX и в Телеграме

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

✔️ поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» 👍,
✔️ подпишитесь на канал в Телеграме и ВК-сообщество,
✔️ читайте наши обзоры, статьи-инструкции на портале