1965 год
***
***
***
20-го января на баланс Кубанского линейного пароходства переведен пассажирский прицеп «ПП-3», а Кубанское линейное пароходство передало РЭБ «Красный Флот» пассажирский теплоход «Нева». Все эти передачи судов с баланса на баланс внутри ВДРП, а они происходили ежегодно, не играют большой роли для целей этого повествования. Это происходило каждый год. Но в данном случае одной из сторон приемо-передачи выступает Кубанское линейное пароходство, которое вскоре покинет ВДРП, поэтому более важные перемещения плавсредств на Кубань или из Кубани будут записываться.
***
01-го февраля закончили смену двигателя на т/х «ВТ-308», теперь мощность теплохода 380 л. с.
***
07-го апреля теплоходам «РТ-403», «РТ-404» и «РТ-405» изменена мощность двигателей до 380 л. с. в связи с заменой двигателей.
***
24-го апреля на переправе в Аксае переименовали баржи. Теперь «НП-1» и «НП-2».
***
20-го мая 1965 года в Усть-Донецком порту на портальном кране № 7 произошел пожар в кабине управления краном. Огнем повреждены командно-контролер (2 шт.), кабель и фанерная обшивка кабины. Кроме этого, кран выведен из строя на длительное время. Расследованием установлено, что в период, предшествующий пожару, производилась наружная окраска конструкций крана. В кабине управления краном никого не было, и пожар был обнаружен только при интенсивном горении фанерной обшивки кабины. Быстрой ликвидации пожара не получилось, так как очаг пожара находился на высоте 15 метров, а давление в пожарной магистрали было слишком слабое, чтобы постоянно подавать струю воды к месту возгорания, поэтому вода в очаг пожара попадала с перебоями.
***
На 01-е июня 1965 года за нарушение трудовой дисциплины в РЭБ «Красный Флот» были уволены 2 человека и 25 человек получили дисциплинарные взыскания. За несение вахты командным составом в нетрезвом виде были дисквалифицированы 6 человек, в том числе весь комсостав т/х «БТ-322» (капитан-2-й помощник механика Чижиков, механик-2-й штурман Туркин, 1-й штурман-1-й помощник механика Рыбалкин), которые допустили коллективную пьянку на судне и столкновение с пароходом «Ставский». На 1-е июня 1965 года на судах ВДРП произошло 7 аварийных случаев с убытками в 8939 рублей. В сравнении с таким же периодом прошлого года убытки от аварийных случаев увеличились на 41 %, а от браков в работе – на 12 %. 16-го мая на Окском грузовом участке Горьковского порта механик-1-й штурман т/х «Череповец» РЭБ «Красный Флот» товарищ Чеботарев, находясь в нетрезвом состоянии, при производстве маневров допустил навал теплохода на стоявшую на рейде баржу №7250, сорвал ее с якоря и оборвал подводный кабель. Товарищ Чеботарев был освобожден от занимаемой должности и дисквалифицирован на 1 год. С течение этого же периода в РЭБ «Красный Флот» допускались случаи непродуманного назначения командного состава, поспешные принятия решений о восстановлении в командных должностях лиц, совершивших аварии или скомпрометировавших себя (механик Сорокин, капитаны Васильченко, Фролов и другие). В РЭБ «Красный Флот», к сожалению, не был создан резерв на выдвижение, поэтому приходилось затыкать дыры тем, что было под рукой.
***
12-го июня с 20.00 и до 24.00 комиссия, в состав которой входили зам. начальника пароходства товарищ Субботин, начальник отдела кадров товарищ Камышин, старший инспектор судоходной инспекции Доно-Кубанского бассейна товарищ Добров, проверяла несения вахтенной службы экипажами судов, находящимися на акватории и рейдах Ростовского порта.
На т/х «Озерный-79» 1-й штурман Калюжный во время своей вахты на судне отсутствовал, капитан Гюпенин и 2-й штурман Деревянко находился на берегу, а вахту правил 3-й штурман Конобеев. На т/х «ГТ-367» капитан-2-й помощник механика Ермолаев в часы, предусмотренные для несения вахты капитаном, свою вахту не нес. Капитан-2-й помощник механика т/х «Котлас» Поляков, уходя на берег, оставил за себя на вахте 1-го штурмана-3-го помощника механика Киясь, а последний не обеспечил правильное несение вахты. И было еще замечено комиссией, что лица, находящиеся на вахте, будь то командиры или рядовой состав, совершенно не носят форменную одежду. По результатам проверке выговора получили капитан-2-й помощник механика Ермолаев, 1-й штурман Калюжный и 1-й штурман-3-й помощник механика Киясь, капитанам Гюпенину и Полякову погрозили кулаком за слабую организацию вахтенной службы на вверенных им судах.
Но будет нечестно говорить и копаться только в плохом, были же и такие судоводители, где несение вахтенной службы соответствовало требованиям Устава. В эту проверку такими судоводителями оказались: капита-1-й помощник механика Лободин (т/х «ГТ-364»), капита-1-й помощник механика Коробов (т/х «ГТ-359»), капита-1-й помощник механика Литвинов (т/х «Сурск») и шкипер баржи «ЛС-8996» Житченко. Так что, начальник ВДРП не только махал выговорами, но и хвалил достойных.
***
4-го июля, при проверке пассажирских билетов на т/х «ПС-20» на пристани Каменской, было установлено, что матросом этого теплохода товарищем Каменским А. Н., по распоряжению капитана товарища Ермакова Н. Ф., при высадке пассажиров на пристани Косоноговке были отобраны все непогашенные билеты (без наложения на них компостера), которые и были оставлены им на судне. С двух безбилетных пассажиров Каменский, вместо взыскания штрафа, взыскал плату за проезд 53 копейки, но билетов им не вручил.
Было также выявлено, что на пристанях Краснодонецкой и Каменской неправильно организована работа разъездных кассиров. Больше того, отдельные разъездные кассиры пристани Краснодонецкой грубо нарушали трудовую дисциплину – без разрешения оставляли теплоходы и несвоевременно возвращались на судно после обеденного переыва. Как пример, приведен случай с т/х «ПС-5», происшедший 27-го июня, когда 20 минут ждали возвращения разъездного кассира с обеда. Капитану т/х «ПС-20» товарищу Ермакову Н. Ф. объявили ВЫГОВОР.
***
В ночь с 7-го на 8-е июля высокая комиссия вновь проверяла несение вахтенной службы на судах, находящихся в порту Ростов-на-Дону. Как и прошлый раз, комиссию возглавил зам. начальника пароходства товарищ Субботин Н. Ф., а помогал ему старший инженер-инспектор Нижне-Донского участка судоходной инспекции товарищ Власов М. Ф. Проверила комиссия и рассказа о результатах, что на т/х «Эстония» вахта отсутствовала. Вахтенный начальник, первый помощник капитана товарищ Бардиков А. З., отдыхал в каюте, а капитан Левичев с 11 часов 7-го июля отсутствовал. Записи об отлучке капитана с судна в вахтенном журнале не было обнаружено. На «ГТ-363» вахтенный начальник, капитан-1-й помощник механика товарищ Гапонов, и на «ГТ-352» вахтенный начальник, капитан-1-й помощник механика товарищ Титов, вахту несли в своей каюте. На т/х «Черновцы» вахту нес 3-й штурман-3-й помощник механика товарищ Резников, а капитан-1-й помощник механика товарищ Манухин находился дома, оставшийся на судне вместо капитана, механик 1-й штурман товарищ Кобяцкий, отдыхал в каюте.
***
12-го июля 1965 года в Ростовском порту при перегрузке плавкраном № 29 на плавкран № 27 бочки с маслом произошел несчастный случай со старшим крановщиком плавкрана № 27 товарищем Русовым Ф. П. Старший крановщик Русов попросил крановщика плавкрана № 29 Кузьменко перегрузить «грейфером» бочку с маслом на палубу крана № 27. В момент перегрузки бочки, крановщик Буланцев на плавкране № 27 сделал поворот стрелы и своим противовесом зацепил за рабочие троса плавкрана № 29, потянул их вместе с грейфером, которым и ударило Русова, стоявшего невдалеке и руководившего перегрузкой. Закончилось все тяжелым исходом. Начальство, конечно, нашло порядочно причин случившемуся, не будем о них, а в жизни получилось досадное совпадение нескольких случайностей, в результате которых погиб человек.
***
26-го августа закончилась проверка Калачевского порта по жалобе грузчика Абдулхалиева. И много чего подтвердилось:
- на погрузочно-разгрузочном участке наряды выдавались несвоевременно, а учет отработанного времени на переработке грузов с вредными условиями велся, мягко скажем, плохо;
- из-за технической эксплуатации кранов и транспортных линий, которая велась не Gabor на должной высоте, случались частые поломки механизмов, что вело к простою бригад и простою флота,
- и была в Калачевском порту обнаружена вольница – инженерно-технические работники вступали в пререкания с руководством порта, допускали обсуждение полученного распоряжения, вместо его выполнения (но здесь нужно помнить, что иногда начальник так распорядится, что не знаешь за что и хвататься),
- в столовой порта продавались спиртные напитки. Конечно, после проверки продажа «горячительного» явно прекратилась, только, вот, не побил ли часом пролетариат Абдулхалиева. Судя по фамилии, он был мусульманином, но вряд ли он сознательно сеял «религиозную рознь» среди бойцов в фуфайках. А что жалобу написал, так это правильно – какая там работа, если нет порядка.
***
28-е августа, закончился первый инспекторский осмотр флота ВДРП. Из проверенных судов, 22 % экипажей содержали свои суда на «отлично», 66 % - на «хорошо» и 12 % содержали только на оценку «удовлетворительно».
- теплоходы «Мичуринск» (капитан Щеканев А. Ф., механик Ширко Н. И) и «Черкассы» (капитан Стоянов Е. А., механик Кулагин Ф. И.): грязь на палубе, под мостиком и в М.О., содержание и уход за электрооборудованием неудовлетворительное, теплоконтроль на судах не производился. Целый ряд ответственных механизмов находился в нерабочем состоянии;
- теплоходы «Павлово» (капитан Жуковский Н. И., механик Иванов Н. И.), «Аркуль» (капитан Сегал Е. Б., механик Евдокимов С. А.) и «Иловатка» (капитан Трушкин А. И., механик Медовник В. И.): записи в едином вахтенном журнале не соответствовали правилам его ведения, не отражался режим работы силовых установок. Наружная окраска корпуса плохая, платформа форпика покрыта ржавчиной, в машинном отделении борта и переборки грязные. Из топливной цистерны в ахтерпик просачивалось топливо. В служебно-бытовых помещениях грязь и беспорядок. Запасные части и инструмент хранились небрежно. Израсходованные запасные чести своевременно не списывались. Аварийно-спасательный инвентарь требовал ремонта. На судах слабо проводилось внедрение почина т/х «Никополь». Экономическая работа на теплоходах была развернута слабо;
- т/х «ГТ-352» (капитан Жилин Ф. А., механик Иващенко В. М., групповой механик Кравцов Петр Иванович): холодильник «Дон» работал плохо, ведение судовой документации не на должном уровне, в М.О. беспорядок, в санитарно-бытовых помещениях грязно, передовые методы технической эксплуатации не внедрялись;
- т/х «БТ-331» (капитан Миронов П. В., механик Юрченко): техническая документация велась с нарушением Устава службы на судах МРФ, в бытовых помещениях грязь, санитарные узлы находились в запущенном состоянии и требовали окраски;
- т/х «БТ-165» (капитан-механик Бобрук А. М.) корпус, жилые помещения содержались в неудовлетворительном состоянии. Учебные тревоги проводились нерегулярно;
- десять бескомандных барж получили неудовлетворительную оценку за техническое состояние.
***
25-го октября начальник ВДРП распорядился передать в аренду киносъемочной группе «Мосфильм» т/х «ГТ-365» (с 19.10.1965 года по 20.10.1965 года) и т/х «Двина» (с 21.10.1965 года по 28.10.1965 года).
***
Навигация в этом году продлилась на участке Константиновск – Ростов до 15-го октября, на участке Ростов – Азов до 30-го ноября и на участке Азов – Жданов до 28-го ноября.
***
09-го декабря 1965 года (приказ № 320) в ВДРП началось упорядочение флота и приведение его к однотипным судам. А если проще, то началось переименование судов, изменение их мощности, пассажировместимости и грузоподъемности.
I. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ.
Переименование судов Ростовского порта.
1. Паром самоходный из двух грузовых теплоходов проекта № 105 на «СП-7».
Переименование прочих судов.
«Все баржи, наименование которых начинается с «ЛС» и «БС» именовать в дальнейшем «ВД» с прежним значением номера».
II. УСТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ МОЩНОСТИ И ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ:
По теплоходу «ОМ-335» пассажировместимость повысили ровно на 1 персону, теперь 245 человек.
По теплоходам «ПТ-2», «ПТ-3», «ПТ-5», «ПТ-8», «ПТ-9», «ПТ-10», «ПТ-12», «М-36», «М-50», «М-55», «М-56», «М-67», «М-76», «М-77» и «М-78» пассажировместимость повысили до 150 человек каждому.
Пассажировместимость теплохода типа «Ракета» на транзитных перевозках осталась прежней в 50 человек, а на экскурсионных пригородных перевозках пассажировместимость увеличили до 64 человек.
III. УСТАНОВЛЕНИЕ НОВОЙ ГРУОПОЪЕМНОСТИ:
Следующим баржам Аксайской РЭБ была установлена новая грузоподъемность в 1000 тонн: «ВД-8939», «ВД-8967», «ВД-8969», «ВД-8987», «ВД-8996», «ВД-8997», «ВД-9005», «ВД-9015», «ВД-9016», «ВД-9020», «ВД-9021», «ВД-9022» и «ВД-9024».
***
23-е декабря, результаты работы теплохода «Дон» в навигацию 1965 года. Начал начальник пароходства «за здравие»: «Коллектив экипажа теплохода «Дон» в навигацию 1965 года добился некоторых положительных результате в своей работе. Навигационный план перевозок пассажиров выполнен по пассажирам на 101,6 %, по пассажиро-километрам на 101,1 %. Аварий и бораков в работе не было. Несколько улучшилось обслуживание пассажиров и организация отдыха туристов». А потом пошло «за упокой». Во время навигации имели место остановки теплохода в местах, не предусмотренных расписанием и несогласованные с начальником маршрута, что вело к нарушению плана культурно-массовых мероприятий и экскурсионных походов в городах. К тому же на теплоходе работала культмассовик товарищ Новицкая, которая прославилась тем, что учинила пожар в своей каюте. Товарищ Новицкая была настолько затейливой, что это часто приводило к нарушению трудовой дисциплины и законодательства. Поэтому Новицкую довезли до столицы нашей Родины, где и списали от греха подальше. В течение навигации 1965 года на т/х «Дон» нарушалась финансовая дисциплина в части провоза и оплаты за питание пассажиров. Некоторые пассажиры во время поездки на теплоходе питались в составе команды из расчета 77 копеек, вместо 2 рублей 20 копеек, как положено было оплачивать туристам. К сожалению, как отмечает начальник пароходства, капитан Бородин Э. В. еще «не стал образцом в личном поведении». «Последний допускал распитие спиртных напитков на судне, скомпрометировал себя в быту». Как поступило начальство с капитаном Бородиным Э. В., догадаться нетрудно.
***
25-го декабря была намечена приемка в эксплуатацию угольных причалов Усть-Донецкого порта (410 метров).