Найти в Дзене
Mariachi's Band

Дела многогрешные (юбилейные)

Простите, друзья, вынужден поделиться пеной дней, иначе от размышлений могу себе что-нибудь да перекосить. Есть многое на свете, друг Гораций, что вызывает крайнее моё изумление (нет, на самом деле, я нынче в плане реакций поспокойнее, чем в бедовой юности, да и в целом всё довольно закономерно) или хотя бы заставляет дёргаться глаз в ритме стробоскопа.
Тут такое дело. Сегодня моему мастеру Сергею Николаичу Есину исполнилось бы 90 лет. Логично предположить, что высшее учебное заведение, которому он отдал 30+ лет своей жизни, педагогической деятельности и административного ресурса (а ректорствовал он ~ 15 лет), могло бы что-нибудь да соорудить к этому дню. Всё-таки институция эта памятливая, своих старается чтить. (На каком из трёх последних слов следует проставить саркастическое ударение, я так и не решил). Но тут ведь как.
Собравшись почти всем курсом в тележной песочнице, мы, надо сказать, держались до последнего. Ждали, когда объявят хоть о каком-нибудь событии. Встрече, посиделках,

Простите, друзья, вынужден поделиться пеной дней, иначе от размышлений могу себе что-нибудь да перекосить.

Есть многое на свете, друг Гораций, что вызывает крайнее моё изумление (нет, на самом деле, я нынче в плане реакций поспокойнее, чем в бедовой юности, да и в целом всё довольно закономерно) или хотя бы заставляет дёргаться глаз в ритме стробоскопа.
Тут такое дело. Сегодня моему мастеру
Сергею Николаичу Есину исполнилось бы 90 лет. Логично предположить, что высшее учебное заведение, которому он отдал 30+ лет своей жизни, педагогической деятельности и административного ресурса (а ректорствовал он ~ 15 лет), могло бы что-нибудь да соорудить к этому дню. Всё-таки институция эта памятливая, своих старается чтить. (На каком из трёх последних слов следует проставить саркастическое ударение, я так и не решил). Но тут ведь как.
Собравшись почти всем курсом в тележной песочнице, мы, надо сказать, держались до последнего. Ждали, когда объявят хоть о каком-нибудь событии. Встрече, посиделках, конференции. Это же не открытие памятника, мемориальной доски или, чем чёрт не шутит, квартиры — можно без особого напряга организовать вежливый поклон. За полторы недели до юбилея, после вдумчивого перемывания костей нынешней администрации института, терпение лопнуло. Я, как сумел, воодушевил давнюю боевую подругу Алёну, а она, в свою очередь, взвалила себе на хрупкие плечи и пламенный мотор весь организационный воз. Справедливости ради следует отметить, вышло это не потому, что я такой ленивый, а просто у неё, как у мачехи из «Золушки» Шварца & Кошеверовой, остались неслабые и актуальные связи в околотворческом мире. Путём пинков и преткновений она дошла аж до нынешнего руководства Лита, которому поставила немудрёный ультиматум: или мы встречу всех желающих помянуть СНЕ добрым словом (я сказал «добрым»! я сказал «словом» — ибо унимать пьяненьких творцов всего поющего и зовущего дело такое себе) организуем на территории института, или эта же самая встреча переносится в какие-нибудь близлежащие территориально кулуары вроде библиотеки, но тогда репутации Лита будет нанесён нехилый урон. А потому что
не стоит злить лисичку, она всё-таки опасный лесной хищник так себя не ведут. Это, в конце концов, неприлично.
Потом начался второй акт марлезонского балета: по сбору публики. У одного — депрессия, у второго — съезд индуистов, третий не пойдёт, если на порог ступит четвёртый, и вообще, дорогие мои, очень подозрительна ваша затея, потому что неясен гешефт — непонятно, отчего, почему и почём. «Чего вы хотите? Денег срубить? Хайп устроить? Медальку на грудь? ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НАДО?» — личный топ вопросов. И не всегда люди хотят как-то конкретно уязвить, некоторые действительно искренне не понимают мотивов. Те, кто
расположились поближе к комиссарскому телу до сих пор работают в институте, пытаются донести до нас правду насчёт истинных мотивов учителя, раскрывая различные подробности его биографии: и что, мол, преподавать-то ему не нравилось, и детей-то он не любил, и вообще мужик был своеобразный. А уж какая там драка развернулась за наследство… (здесь опустим занавес над немилосердным делом просвещения слепых котят)
Зачем всё? А для памяти, вашу мать. К слову, сам Есин прекрасно умел комбинировать заявленное в пьесе Зорина и фильме Казакова, всю дорогу живя для радости и по совести. Чем изрядно выводил окружающих из себя.
Как написала всё та же добросовестная и честная Алёна: «Все, кто учился у СНЕ (или работал с ним) знают, каким сложным, но интересным человеком он был, как искренне мог помогать одним и намеренно страшно бесить других. Но мы (то есть его студенты) и сами все довольно непростые люди. Сегодня многие из нас разошлись друг с другом во взглядах. Что не удивительно, ведь в свои семинары Есин брал принципиально непохожих учеников. Он всегда ценил мнение и индивидуальность. Однако я наивная женщина и верю в теорию пяти рукопожатий, а также в то, что книги должны объединять людей, равно как и стены нашей альма-матер. Поэтому считаю, что все мы способны на несколько часов забыть разногласия и собраться вместе для того, чтобы почтить память нашего мастера».
Три ха-ха, конечно. Предвкушаю вечер воспоминаний.

коллаж на основе кадров из сериала Star Trek
коллаж на основе кадров из сериала Star Trek

#личное #именинысердца