Найти в Дзене
Смотровая Военврача

Рождество в BMJ: как учат медицине

Рождество в BMJ: как учат медицине

Читаю рождественские материалы и испытываю двоякие чувства. С одной стороны, где кураж предыдущих лет? Где запускание предметов в МРТ? Где меченный радиоактивным углеродом сыр для фондю? Где ноги в тазике с водкой ну или хотя бы прыжки с самолёта с заданной высоты на заданной скорости с пустым рюкзаком вместо парашюта?

С другой, на их месте должен быть я! ))) Потому что проблемы во многих эссе вполне интернациональные и знакомые. Если такое стали брать в рождественские выпуски, мож, у них уже кризис ликвидности авторов?

Например, обзор подходов к обучению в медвузах. Ровным счётом ничего нового и уж тем более рождественского. Судите сами:

Основано на традициях: «Мы всегда так делали».

Традиционный педагог оттачивает свое мастерство десятилетиями, и ни одна методика не может сравниться с его многолетним опытом. Его излюбленный метод - лекция, где он произносит непрерывный монолог, пролистывая 200 слайдов, заполненных сложным текстом, непонятными блок-схемами и изредка встречающимися картинами эпохи Возрождения.

Основано на байках из жизни: «Однажды, во время моей ординатуры…»

Методика обучения, предпочитаемая опытными врачами, основана на случаях из жизни. Включает в себя душераздирающие истории о загадочных лихорадках, драматических реанимационных мероприятиях и редких животных в Японском море, которые врывались в приёмное отделение. Лирические отступления в середине лекции создают увлекательный, но хаотичный процесс обучения.

Основано на самоцитировании: «Давайте обсудим мою последнюю научную работу».

Исследователи мирового класса, которые не прикасались к стетоскопу с 1990-х годов, превращают каждую лекцию в расширенный научный кружок, посвященный их собственным работам. Клинические знания отходят на второй план по сравнению с количеством цитирований. Одна-единственная иллюстрация из статьи в журнале Nature - повод разбирать её на 60 слайдах. Ну или они просто зачитывают текст прямо из своей статьи. Их лекции порой охватывают настолько передовые исследования, что никто, включая их самих, не знает, как применять их в реальной жизни.

Основано на развлечении: «Никогда не позволяйте потребностям учащихся препятствовать творческому подходу в образовании».

Эти преподаватели поражают своим обаянием и чрезмерным использованием медиа. Их уроки превращают преподавание медицины в перформанс, дополненный реквизитом, ролевыми играми и, для самых опытных педагогов, интерпретативным танцем.

Основано на удовлетворенности: «Это хорошее преподавание, если оно нравится студентам».

Всё строится вокруг максимального повышения уровня счастья обучающихся. Содержание курса адаптировано таким образом, чтобы избежать когнитивной перегрузки или кажущейся сложности, а доверие важнее компетентности. Качество курса измеряется количеством кусочков пиццы и восторженными отзывами.

Основано на погружении: «Вы сами разберётесь на практике».

Преподаватели исходят из предположения, что студенты усвоят знания просто благодаря непосредственному взаимодействию с клинической средой. В конечном итоге. Студентов сразу же отправляют в клинические условия с минимальным руководством, поощряя наблюдать, усваивать информацию и помогать до тех пор, пока компетентность не проявится сама собой.

Основано на перекладывании всего на обучающихся: «Отличный вопрос. Почему бы вам не погуглить поискать ответ?»

При самостоятельном обучении студентам предлагается заниматься самообразованием, часто без базовых навыков исследовательской работы, превращая медицинское образование в проект «сделай сам». Взаимное обучение становится основной стратегией, а смешанное обучение превращается в эвфемизм для передачи образования харизматичным врачам из шортсов на видеосервисах, с их хэштегами и танцевальными номерами. Соцсети и инструменты ИИ обеспечивают быстрый доступ к огромному количеству информации - и дезинформации.

Узнаваемо? Не знаю как вы, я, к сожалению, сталкивался со всем вышеперечисленным )