Найти в Дзене
Vgudok.com

Пижамная вечеринка под стук колёс. Железнодорожный «люкс» всё больше напоминает пятизвёздочные отели

Железнодорожный транспорт в России продолжает демонстрировать стремление к инновациям, особенно в премиальном сегменте. В РЖД анонсировали значительное расширение сервиса: с 2026 года пассажирам вагонов класса «люкс» начнут выдавать индивидуальные пижамы. Нововведение направлено на создание максимально домашней и уютной атмосферы в пути. Ночной «костюм» станет частью расширенного сервисного набора, включённого в стоимость билета. Отдельно платить за неё не придётся, как и за постельное бельё, гигиенические принадлежности и питание. Вагоны повышенной комфортности традиционно служат тестовой площадкой для обкатки новых стандартов обслуживания. Поездки на дальние расстояния — например, по Транссибирской магистрали или на южные курорты — длятся порой несколько суток, а то и больше. В таких условиях возможность переодеться в чистую, мягкую домашнюю одежду, вместо того чтобы путешествовать в «уличной», многократно повышает качество отдыха и сна. «Внедрение пижам — закономерный ответ на раст

Железнодорожный транспорт в России продолжает демонстрировать стремление к инновациям, особенно в премиальном сегменте. В РЖД анонсировали значительное расширение сервиса: с 2026 года пассажирам вагонов класса «люкс» начнут выдавать индивидуальные пижамы. Нововведение направлено на создание максимально домашней и уютной атмосферы в пути. Ночной «костюм» станет частью расширенного сервисного набора, включённого в стоимость билета. Отдельно платить за неё не придётся, как и за постельное бельё, гигиенические принадлежности и питание.

Вагоны повышенной комфортности традиционно служат тестовой площадкой для обкатки новых стандартов обслуживания. Поездки на дальние расстояния — например, по Транссибирской магистрали или на южные курорты — длятся порой несколько суток, а то и больше. В таких условиях возможность переодеться в чистую, мягкую домашнюю одежду, вместо того чтобы путешествовать в «уличной», многократно повышает качество отдыха и сна.

«Внедрение пижам — закономерный ответ на растущие требования премиальной аудитории. Эти пассажиры привыкли к отельному уровню сервиса, и мы не можем оставаться в стороне.

Пижама не просто предмет одежды, это психологический маркер: пассажир в дороге не работает, он отдыхает.

Такие детали помогают нам эффективно конкурировать с бизнес-классом ведущих авиакомпаний, предлагая уникальное преимущество — пространство и приватность, недоступные в самолёте», — говорят железнодорожники.

Среди ключевых направлений, где пассажиры смогут оценить «пижамный» сервис:

- Центр — Юг: Москва — Адлер, Москва — Кисловодск.

- Запад — Восток: маршруты, пролегающие по Транссибу, например, Москва — Новосибирск, Москва — Хабаровск, Москва — Владивосток.

- Столичные: маршрут Москва — Санкт-Петербург, где люкс-вагоны интегрированы в фирменные поезда.

Цены на билеты в «пижамных» вагонах (иногда свыше 100 тысяч рублей) чётко позиционируют услугу как элитную. Однако инициатива, безусловно, является позитивным сигналом для развития железнодорожного туризма в сегменте премиум-класса. Она демонстрирует, что РЖД не просто перевозит пассажиров, а инвестирует в повышение качества их путешествий.

К тому же нововведение подчёркивает стремление РЖД к созданию уникального, отельного уровня комфорта в пути, что критически важно в условиях жёсткой конкуренции с авиацией. Ну какие авиалинии при перелёте по России предложат вам сменный комплект одежды?

Да, пока эта услуга остаётся прерогативой узкого круга пассажиров из-за высокой стоимости билетов. Несмотря на нишевую направленность, эта инициатива задаёт высокий стандарт качества. В дальнейшем же перевозчик может стремиться к тому, чтобы опыт, накопленный в сегменте люкс, планомерно внедрять в массовые классы перевозок, обеспечивая высокий уровень комфорта для всех пассажиров, вне зависимости от маршрута и толщины кошелька.