Более полное эстетическое восприятие снежных и горных ландшафтов не вошло в моду до романтического периода XIX века, когда писатели, художники и музыканты включили в свои произведения миры ранее недоступные и игнорируемые большинством. До этого времени лёд и ледники были чем-то, чего люди стремились избегать любой ценой. Например, в XVIII веке дома на Женевском озере строили так, чтобы исключить вид на Савойские Альпы. Зимой люди ходили в горы только в случае необходимости — это была незавидная участь паломников и торговцев. Они, как правило, предпочитали избегать опасностей, которые таили заснеженные вершины. Но находились и исключения. Иоганн Вольфганг фон Гёте не боялся гор и трижды поднимался на перевал Готард высотой 2106 метров в Швейцарии — туда, где сходятся горные хребты и берут начало три реки: Рейн, Ройс и Тичино. Стоит отметить, что Гёте стремился именно достичь вершины, а не воспользоваться перевалом. Он воспринимал горы как отражение своего бурного разума, терзаемого навя