Найти в Дзене

Характерным образцом поздней дореволюционной городской прозы о жизни околобогемных кругов Петербурга перед Первой мировой войной можно

считать роман Татьяны Генриховны Краснопольской (Шенфельд) «Над любовью». В его основе история людей искусства и полубогемы: художников, литераторов, актеров, завсегдатаев кафе, их любовных связей, творческих амбиций и моральных компромиссов. Идея вынесена в заглавие: герои пытаются подняться над любовью, превратить чувство в нечто управляемое, подчиненное карьерным, эстетическим или идеологическим соображениям, но терпят крах. Биография автора малоизвестна: вероятно, она была немецко-русского происхождения, из интеллигенции; жила в Петербурге/Петрограде, публиковалась в дореволюционных журналах и альманахах. После революции 1917 года скиталась по России, затем эмигрировала в Берлин и, вероятно, Софию (об этом упоминал Северянин в 1931 году). Ее творчество отмечено реализмом и трагизмом эмигрантской жизни, но осталось малоизвестным за пределами узких кругов.

Характерным образцом поздней дореволюционной городской прозы о жизни околобогемных кругов Петербурга перед Первой мировой войной можно считать роман Татьяны Генриховны Краснопольской (Шенфельд) «Над любовью». В его основе история людей искусства и полубогемы: художников, литераторов, актеров, завсегдатаев кафе, их любовных связей, творческих амбиций и моральных компромиссов. Идея вынесена в заглавие: герои пытаются подняться над любовью, превратить чувство в нечто управляемое, подчиненное карьерным, эстетическим или идеологическим соображениям, но терпят крах.

Биография автора малоизвестна: вероятно, она была немецко-русского происхождения, из интеллигенции; жила в Петербурге/Петрограде, публиковалась в дореволюционных журналах и альманахах. После революции 1917 года скиталась по России, затем эмигрировала в Берлин и, вероятно, Софию (об этом упоминал Северянин в 1931 году). Ее творчество отмечено реализмом и трагизмом эмигрантской жизни, но осталось малоизвестным за пределами узких кругов.