Найти в Дзене

Молодёжь и сельское хозяйство Казахстана: путь к развитию животноводства. Как воспитать специалистов

https://www.youtube.com/watch?v=N2vJze9-HUg 18 декабря на нашем канале вышло новое видео: Бауржан Оспанов про подготовку молодых кадров для аграрного сектора Казахстана. Стипендии, поддержка . В этом видео мы будем говорить с Бауржаном Оспановым про будущее не только сельского хозяйства, но и всего Казахстана - это молодёжь. Одна из самых больших проблем в сельском хозяйстве это привлечь молодежь на село. Как этот вопрос решается на предприятии Алаколь-Агро - смотрите в этом видео. Мы поговорим о том, как на предприятии работают с молодёжью в животноводстве, как готовят селекционеров по овцеводству и коневодству, как студенты после сельхозакадемии становятся не просто работниками, а специалистами, младшими селекционерами и даже директорами направлений. Как и где найти такую молодёжь, как их привлечь, зажечь, стимулировать. В кадре молодые специалисты, выпускники Тимирязевской сельскохозяйственной академии (г. Москва, Россия) , спортсмены из спортинтерната, которые учились в национальн

https://www.youtube.com/watch?v=N2vJze9-HUg

18 декабря на нашем канале вышло новое видео: Бауржан Оспанов про подготовку молодых кадров для аграрного сектора Казахстана. Стипендии, поддержка .

В этом видео мы будем говорить с Бауржаном Оспановым про будущее не только сельского хозяйства, но и всего Казахстана - это молодёжь. Одна из самых больших проблем в сельском хозяйстве это привлечь молодежь на село. Как этот вопрос решается на предприятии Алаколь-Агро - смотрите в этом видео.

Мы поговорим о том, как на предприятии работают с молодёжью в животноводстве, как готовят селекционеров по овцеводству и коневодству, как студенты после сельхозакадемии становятся не просто работниками, а специалистами, младшими селекционерами и даже директорами направлений. Как и где найти такую молодёжь, как их привлечь, зажечь, стимулировать.

В кадре молодые специалисты, выпускники Тимирязевской сельскохозяйственной академии (г. Москва, Россия) , спортсмены из спортинтерната, которые учились в национальной школе на казахском языке, затем поступили в Москву и закончили обучение с отличием. Мало того они стали чемпионами Москвы по своим видам спорта!

Практику ребята проходят на родине, у себя в Казахстане, работают рядом с учёными, совмещают теорию и практику, занимаются селекцией в овцеводстве и коневодстве, участвуют в осеменении, формируют сакманы занимаются племенной работой.

На видео подробно рассказывается, как выстраивается система отбора молодёжи, как школьников заранее знакомят с фермами, вузами и будущей профессией, как оплачивается стипендия, практика и поддержка студентов без жёстких обязательств, но с реальными возможностями роста.

Отдельно поднимаются темы науки в сельском хозяйстве, кадрового голода, роли воспитания, культуры и родного языка, значения практики для будущих агрономов, ветеринаров, инженеров и селекционеров.

В видео принимают участие представители науки, руководители хозяйства, молодые сотрудники и студенты.

Этот разговор про людей, про ответственность, про доверие к молодым специалистам и про реальное будущее казахстанского животноводства.

Интересные факты из интервью:
1. Про системную работу с подростками и школьниками задолго до ВУЗа.
Работа с будущими кадрами начинается ещё в школе. Ребят в 10–11 классе заранее возят группами в Москву, заселяют к студентам, показывают МГУ, МИФИ, Бауманку и другие вузы, дают пожить в общежитиях и пообщаться со студентами. Школьники заранее понимают, куда идут, начинают готовиться к поступлению, подтягивают языки, проходят первые практики на фермах и в хозяйствах ещё до окончания школы.1. Про системную работу с подростками и школьниками задолго до ВУЗа

Работа с будущими кадрами начинается ещё в школе. Ребят в 10–11 классе заранее возят группами в Москву, заселяют к студентам, показывают МГУ, МИФИ, Бауманку и другие вузы, дают пожить в общежитиях и пообщаться со студентами. Школьники заранее понимают, куда идут, начинают готовиться к поступлению, подтягивают языки, проходят первые практики на фермах и в хозяйствах ещё до окончания школы.

2. Про доверие молодым и реальные управленческие позиции.
Молодёжь не просто работает исполнителями. Молодые люди уже становятся директорами по коневодству, селекционерами по овцеводству, инженерами и ветврачами на большом поголовье. Им доверено хозяйство с десятью тысячами голов лошадей и 40 000 голов овец. При этом они работают самостоятельно, а старшие руководители лишь утверждают программы и направления, не вмешиваясь в ежедневные решения.

Молодёжь не просто работает исполнителями. Молодые люди уже становятся директорами по коневодству, селекционерами по овцеводству, инженерами и ветврачами на большом поголовье. Им доверено хозяйство с десятью тысячами голов лошадей и 40 000 голов овец. При этом они работают самостоятельно, а старшие руководители лишь утверждают программы и направления, не вмешиваясь в ежедневные решения.

3. Про философию языка, воспитания и культуры в подготовке специалистов.
Отдельный большой блок разговора посвящён не животноводству напрямую, а воспитанию. Говорится, что сначала человек должен знать родной язык, культуру и традиции, а уже потом получать знания и учить иностранные языки под конкретную профессию. Подчёркивается мысль, что знания без воспитания может привести к худшему, и что именно воспитанные, думающие и уважающие других молодые специалисты лучше всего проявляют себя и в науке, и в производстве.

Отдельный большой блок разговора посвящён не животноводству напрямую, а воспитанию. Говорится, что сначала человек должен знать родной язык, культуру и традиции, а уже потом получать знания и учить иностранные языки под конкретную профессию. Подчёркивается мысль, что знания без воспитания может привести к худшему, и что именно воспитанные, думающие и уважающие других молодые специалисты лучше всего проявляют себя и в науке, и в производстве.

Это же видео скоро появится на нашем RuTube-канале, в Дзене и в VK Видео

Фермер|YouTube|Форум|TikTok|Реклама