Рамная конструкция, полный привод и блокировки – это то, что отличает настоящие внедорожники от модных кроссоверов.
Внешне их часто путают, но настоящие внедорожники созданы для езды в таких местах, где обычный автомобиль сломается.
BAW 212 – это машина, созданная для того, чтобы на ней можно было не смотреть под колеса. Его история и особенности заслуживают отдельного рассказа. Разбираемся в материале, почему же он так хорош.
Немного о бренде
Beijing Automotive Works (BAW) – это китайская компания, которая начала производить автомобили еще в 1950-х годах.
Строго говоря, отцом современного BAW 212 стал ГАЗ-69. Военный автомобиль, созданный для самого дикого бездорожья. Именно поэтому его сравнивают с УАЗиком.
Шло время, BAW развивался. А затем случился настоящий прорыв. BAW выпустил новое поколение своего легендарного внедорожника 212 под индексом T01. Модель поистине крутая, динамичная, интересная, а самое главное – официально продающаяся в России.
Внешний вид
Интересно, что BAW 212 больше всего напоминает наш советский ЗИЛ за счёт продольных линий на решётке радиатора и круглых фар. А кузов и впрямь напоминает УАЗ Hunter, только с квадратными дверями.
Сзади это вылитый Defender, а капот почти Wrangler’овский. По сути BAW 212 вобрал в себя всё лучшее, что создавалось среди рамных внедорожников. И это только начало.
Развитие классики
Десятилетиями BJ212 использовался в спасательных службах, полиции и других структурах. Его почти не меняли. В 2020 году BAW объявил о возрождении этой модели.
Была задача сделать BAW 212 не только проходимым, но и комфортным. Адаптировать его под город, создать внутри условия для длительной и постоянной езды. И мы можем уверенно говорить, что задача выполнена. Но без подробностей не обойтись, в автомобиле столько нюансов, что тут нужно отдельно рассмотреть каждый из них.
Внедорожные возможности
BAW 212 – это классический внедорожник. У него рамная конструкция, мосты спереди и сзади, короткие свесы и высокий дорожный просвет – 235 мм.
Это позволяет ему уверенно ездить по бездорожью. Кузов сделан аккуратно: зазоры большие, но ровные и красивые. Отдельное внимание он привлекает, будучи в потоке. Это действительно необычный автомобиль.
Как мы говорили, внешний вид он позаимствовал у лучших и адаптировал под себя. Поэтому срабатывает на ура. Люди иногда сворачивают шею, чтобы рассмотреть этого монстра детальнее, а в потоке другие автолюбители могут выразить свой респект побибикав вам.
Проверка на прочность и путешествие по России
Но то лишь всё слова, а как себя BAW 212 поведёт в реальном испытании?
BAW Russia совместно с LikeAvto летом 2025 года организовали автопробег по всей России. Три 212-х выехали из Владивостока и направились в Москву.
Каждый из них представлял определённую комплектацию. Белый – базовая, зелёный – продвинутая и голубой – максимальная. Комплектакции отличаются не только внутрянкой, но и дизайном. На BAW можно повесить практически, что угодно, начиная от лебёдки, заканчивая экспедиционными боксами.
После окончания автопробега, выяснилось, что BAW 212 не только на словах, но и на деле доказал свою надёжность. Ни одна машина не сломалась, хотя в пути были мелкие неполадки, которые удалось устранить прямо в процессе.
Многие внедорожные вылазки заканчиваются тем, что автомобиль нужно ремонтировать месяц или два в сервисе. А здесь все три BAW благополучно осели в официальном дилерском центре. На белом можно прокатиться, если интересен тест-драйв.
Внутри: от прошлого к настоящему
Снаружи BAW 212 легко узнать, а вот внутри он выглядит современно. Хотя есть отсылки к истории, общая архитектура уже актуальна.
Все управление происходит с помощью физических кнопок: выбор режимов движения, переключение трансмиссии, включение блокировок и управление климатом. Все понятно и не требует привыкания.
Системы дублируются и через мультимедиа экран, об этом дальше.
Оборудование и мультимедиа
Спереди есть розетка на 12 В, USB-разъем и беспроводная зарядка. Приборная панель полностью цифровая, легко читается и не перегружена.
Мультимедийная система оставляет приятное впечатление: картинка и отклик хорошие, все функции в доступе, не нужно далеко лезть.
Интерфейс переведен на русский язык, но есть и английские элементы. Сам экран нельзя назвать огромным, но его вполне достаточно для использования функционала автомобиля.
Салон
Поначалу салон может показаться спартанским, но это часть философии BAW, где излишняя роскошь и функции ради функций не приветствуются.
Уже через некоторое время начинаешь понимать, что всё продумано до мелочей. Сиденья удобные, посадка высокая, комфортная, обзор для такого огромного внедорожника – фантастически широкий, хотя снаружи кажется ровно наоборот.
Беда всех современных автомобилей для водителя – толстые стойки, из-за которых зачастую не видно что происходит в левой и правой частях дороги, здесь практически отсутствует. Стойки действительно массивные и мощные, но они никак не мешают во время езды.
Как в BAW добились такого эффекта – загадка. Но оно есть.
Двигатели и трансмиссия
У BAW 212 есть два 2,0-литровых турбомотора: бензиновый (218 л.с.) и дизельный (170 л.с.).
Бензиновый разгоняет машину до 100 км/ч примерно за 7-8 секунд. Однако, официальных данных на этот счёт нет. Проверка производилась самостоятельно во время автопробега.
Согласитесь, динамика очень впечатляющая, особенно для автомобиля такого класса, который вовсе не предназначен для быстрой езды.
Что ещё примечательно – это крутящий момент, который является определяющим параметром для любого внедорожника. Так, у бензинового мотора он выдаёт 390 Нм, а у дизельного – 415 Нм. Так что, если хочется поставить 35-е колёса, чтобы преодолевать любые препятствия, машина спокойно с ними справится и будет крутить, как положено.
Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Не самый мягкий, но он и не должен быть таким. Не забываем, что машина раньше была военным образцом, а там мягкость никто и никогда не заказывает. Может в будущем они доработают коробку до нужной кондиции, однако, является ли она нужной? Не станет ли после этого BAW 212 слишком покладистым? Вопрос открытый.
Расход топлива и подвеска
Расход топлива в городе составляет около 12-15 литров на 100 км. Тут особо не добавить, ни убавить. Топливный бак на всех комплектациях 80 литров. Так что пробежать автомобиль может прилично.
А вот подвеска – отдельный предмет для разговора. Тут у нас два неразрезных моста на пружинах. В сочетании с лестничной рамой – это просто адская смесь. Машина попросту не чувствует препятствия. Гипотетически, она может проезжать лежачих полицейских на скорости 60-80 км час. Для BAW 212 это вообще не препятствие.
Разумеется, мы призываем соблюдать правила дорожного движения и не гонять на лежачих полицейских, но факт остаётся фактом. BAW их просто проглатывает.
Бордюры высотой 15 см – для него тоже не аргумент. Про мелкие выбоины на дороге можно вообще даже не говорить. Вы попросту забудете о том, чтобы объезжать колдобины. Подвеске и колёсам на них просто плевать. Как мёртвому припарка. Они не чувствуют мелкие дорожные неровности.
BAW может даже спокойно проехаться по открытому люку. Размер колёс, подвеска и общая конструкция позволяют спокойно выкидывать такие трюки. Но опять же, не рекомендуем делать подобное в городских условиях и условиях плотного трафика. Это может создать аварийную ситуацию, будьте аккуратны.
На каждый день или только по выходным?
Автомобиль однозначно подходит для каждодневной езды с одним небольшим нюансом. Нужно иметь собственное парковочное место или гараж. Уж слишком массивный он для езды по дворам или по плотно забитым парковкам.
Но что самое интересное, он-то не боится быть поцарапанным. По всему периметру силовые элементы. Тем же бампером можно повалить молодое дерево, если постараться. А вот те, кто случайно станет жертвой BAW 212 будет крайне неприятно. Поэтому, чтобы неприятных ситуаций не было, желательно иметь своё парковочное место или гараж. Так удастся избежать неудобств.
В остальном эта машина идеально справляется с задачами повседневности. Да и в выходной день можно поехать по своим делам.
Стоимость и комплектации
В настоящий момент BAW 212 находится в конкурентном поле городских внедорожников повышенной комфортности, поэтому стоимость соответствующая. Чтобы получить точный прайс, вы можете обратиться к нашим менеджерам по продаже BAW 212.
Как мы уже писали выше комплектаций несколько, есть дизельный вариант, а также два бензиновых. Каждый из них по-своему хорош. Уточняйте всю информацию у менеджеров.
Расскажите в комментариях, как вам BAW 212? Купили бы такой для бездорожья?