Матвей снова закашлялся. Голова его болела, в груди тоже был дискомфорт. Ко всему прочему, его начало потряхивать то ли от холода, то ли от пережитого стресса.
Борис в это время поднялся с земли, снял кофту, выжал её и надел обратно. Ситуацию это в целом не улучшило, но больше всего его напрягали мокрые кроссовки.
Жаль термоодеяло Александра Максимовича он где-то потерял, а ведь у него в рюкзаке лежало полотенце и запасная футболка. Уже от одной мысли, что он сейчас может частично переодеться, стало как-то легче.
- Пойдём, - позвал он Матвея, - нас уже, скорее всего, потеряли.
- Я сам знаю, когда мне идти и куда, - ответил он.
- Ну и сиди, - махнул на него рукой Борис, - мир не крутится возле тебя одного. Только в реку больше не падай, потому что я тебя больше спасать не буду.
Матвей одарил его недовольным взглядом, но поднялся. Голова у него закружилась, в глазах на мгновение потемнело и он чуть было не упал. Боря взял его за плечо.
- Если совсем плохо, то я за помощью сбегаю, - предложил он.
- Не надо, со мной всё в порядке.
Матвей потрогал голову, на его ладони остались капли крови. Вот почему у него так болела голова, подумал он.
- Похоже, ты меня ещё и ударил, - проговорил он.
- Да, обслуживающий персонал избил будущего чемпиона по самбо, потом буду своим внукам рассказывать, - снова усмехнулся Борис, - у тебя где-то термоодеяло должно быть, сними кофту с футболкой и обмотайся серебристой стороной к телу, - посоветовал он.
Матвей молча проверил карман спортивных штанов. Термоодеяло на самом деле до сих пор лежало на месте. Затем он снял кофту и футболку, всё выжал и завернулся вместе с головой.
- Боря! – услышал он голос Александра Максимовича.
- Матвей! – вторил ему Илья Владимирович.
- Мы здесь, - крикнул Борис.
Они отошли от берега, оказавшись на открытой поляне, и увидели Александра Максимовича и Илью Владимировича. Мужчины прибавили шаг, спеша к ним навстречу.
Небо снова озарили вспышки молнии. Матвей на мгновение остановился, вжав голову в плечи, потом посмотрел на Бориса и прибавил шаг. Меньше всего ему хотелось, чтоб он заметил его боязнь грозы.
Оказывается, отнесло его довольно далеко. Хоть Борис его и раздражал, но, похоже, он был ему обязан жизнью. Ведь если бы его не было рядом, то никто из их группы так быстро бы не среагировал.
- Как ты оказался рядом? – спросил Матвей.
- Я видел, что ты пошёл к берегу, - ответил Боря, - дороги здесь глинистые разве ты не заметил, а камни на берегу скользкие. Вывод напрашивался сам собой.
- Боря, что с вами случилось? – поравнялись с ними мужчины.
- Ничего, - ответил Матвей.
- Как это ничего? – возмутился Илья Владимирович, - кто вам вообще разрешил отходить так далеко от лагеря? Вы хоть понимаете, что могло произойти?
- Боря, ты весь насквозь промок, - заметил Александр Максимович, - и где твоё одеяло?
Илья Владимирович раскрыл зонт Инны Витальевны, они его поймали по дороге, и отдал Борису.
- Я потерял одеяло, - сказал Борис, взяв зонт.
Илья Владимирович окинул взглядом Матвея, задержав взгляд на спортивной кофте в руке, затем перевёл взгляд на реку.
- И где дрова? – спросил он.
- Какие дрова? – удивился Матвей.
- Ну, ты же за дровами пошёл? Или купаться?
Матвей только плотнее завернулся в термоодеяло и посмотрел себе под ноги, а кроссовки стали гораздо чище, заметил он и как-то нервно усмехнулся.
- Что смешного, Матвей? Что за безответственность? Ты ведь уже взрослый парень, почему с тобой постоянно возникают какие-то проблемы? Думаю, ты уже перешёл все границы!
- Борис, вы, что в реку упали? – догадался Александр.
- Матвей упал, а я сам прыгнул, - проговорил Боря.
- Как это упал? – спросил Илья Владимирович.
- Борь, ты же плаваешь плохо, - сказал Александр, - надо было позвать на помощь.
- Я звал, Александр Максимович, но гром гремел. К тому же здесь течение, Матвея бы мгновенно отнесло. К тому же о себе я в этот момент как-то не думал.
- Вы хотя бы целы? – поинтересовался Саша и обнял Бориса за плечи.
Если бы с Борей и Матвеем что-то случилось, он бы никогда себе не простил. Вообще, впредь надо лучше смотреть прогноз погоды и настаивать на отмене прогулки, если ожидается дождь.
- Сейчас их Инна Витальевна осмотрит, - проговорил Илья Владимирович, - у нас же врач есть, - а с тобой Матвей, я серьёзно поговорю, когда мы вернёмся на турбазу. Надеюсь, тебя сегодня больше не потянет на приключения?
- Илья Владимирович, это случайно получилось, - сказал он, - простите.
- Как вы вообще? Голова не кружится? Дышать не тяжело?
- Всё нормально, - ответил Матвей.
- Пойдёмте, ещё не хватало заболеть.
Когда они вернулись к остальным, то дождь немного стих. Алексей кипятил воду на чай, самбисты сидели в ожидании горячего ароматного напитка на травах.
Дана сидела в компании девочек, увидев Бориса, она сразу поднялась и подошла к нему вместе с рюкзаками. Инна Витальевна была как-то странно одета.
- Инна Витальевна, осмотрите Борю и Матвея, - попросил Илья Владимирович.
- Хорошо, - ответила женщина.
Боря снял мокрые вещи, вытерся полотенцем и надел сухую футболку. Других штанов у него, к сожалению, не было, поэтому он тщательно выжал свои и надел обратно.
На футболку он накинул полотенце и подошёл ближе к костру. Инна Витальевна в это время начала осматривать Матвея и сразу обнаружила у него травму на голове.
- Илья Владимирович, посмотрите на это, - показала она.
- Ты что головой ударился? А если сотрясение?
- Со мной всё в порядке, - в очередной раз повторил он.
Матвей даже не помнил, когда ударился. Упав в реку, он сразу хлебнул воды, запаниковал и больше ничего… Он в очередной раз бросил взгляд на Борю.
- Что случилось? – спросил Лёха.
- Ничего, - ответил Матвей и сел на краешек бревна.
Ведь сухих вещей у него с собой не было, как и полотенца.
- У меня кофта есть, - сказал Александр, - наденешь?
Матвей молча кивнул головой.
Александр достал кофту. Это была самая обычная водолазка, он её всегда с собой брал, на всякий случай, чтоб надеть под олимпийку, если вдруг замёрзнет.
Матвей тут же натянул её на себя, не обратив внимания на бренд или красоту, сейчас, пожалуй, было не до этого.
- Спасибо, - сказал он.
Кто-то сунул ему в руку кружку с горячим чаем и ещё теплую сосиску. Он откусил кусочек и запил ароматным напитком. Чай разлился приятным теплом внутри него.
****
Алиса вошла в вестибюль больницы и посмотрела на часы. Добралась она довольно быстро, так что придётся теперь ждать Егора. Алиса села на стул, наблюдая за людьми.
Первыми в её поле зрения попали, скорее всего, семейная пара. Женщина украдкой смахивала слёзы, а мужчина ей что-то быстро говорил. Неподалёку от неё сидела пожилая женщина, взгляд её был полон грусти.
Возле регистратуры стояли несколько человек, ожидая своей очереди. Было даже сложно представить, сколько сюда ежедневно приходят людей с разными болезнями и проблемами.
Алиса подумала о Наташе. Как бы она к ней не относилась, но очень хотела, чтоб женщина как можно скорее поправилась и желательно сразу уехала из города. Ведь Егор, наверняка, то и дело будет навещать её.
Входная дверь с шумом открылась. В вестибюль вошёл Егор. В тёмно- синем костюме и белой рубашке, он сразу выделался среди других людей. Всё-таки костюм шёл ему необычайно.
Алиса поднялась со стула, поправив подол платья и пошла к нему навстречу.
- Привет, - проговорил и поцеловал её, едва задев её губы своими, - давно ждёшь?
- Привет, не особо, - ответила Алиса, - ещё даже не всех людей успела здесь рассмотреть, - улыбнулась она.
- Я очень спешил, ушёл немного пораньше с работы, - сказал Егор, - что пойдём?
- Да.
Они поднялись в отделение нейрохирургии и направились в палату. Дверь её была приоткрыта, уже из коридора Алиса увидела Наталью. Она лежала на кровати и смотрела перед собой в потолок. В её взгляде читалась безысходность.
Егор постучал в дверь и вошёл первым. Наталья повернула голову, на мгновение в её глазах промелькнуло подобие радости, но тут она увидела Алису.
Наташа села на кровати и только тогда Алиса поняла, что она лысая. Пока Наталья лежала с повязкой на лбу, это было не так заметно, а сейчас это сразу бросалось в глаза.
Без волос Наташа стала совсем невзрачной и даже как будто уменьшилась в росте. Наталья сразу поняла, что она рассматривает её и отвернулась в сторону. Алиса тоже отвела глаза, почувствовав себя неловко.
- Здравствуй, Наташа, - проговорил Егор.
- Привет, Егор, - ответила она, - Алиса…
Между их именами она сделала небольшую паузу, словно вообще не хотела с ней здороваться.
- Здравствуй, Наташа, - сказала Алиса, - как ты?
- Очень не хочу умирать, - проговорила Наталья.
- Ты не умрёшь, - сказал Егор, - операция завтра пройдёт успешно, и ты поправишься.
- Я так рада, что ты… вы, зашли, - сказала Наташа, - честно говоря, уже и не надеялась, с самого утра ждала твоего звонка.
- Пришли, как только смогли, - ответил Егор.
Наталья окинула взглядом Алису. Сегодня она была в лёгком платье и жакете. Волосы её были собраны по бокам, а концы завиты. В этой унылой палате, полной боли и разочарования. Она смотрелась, как что-то чужеродное.
Более того, Наташа ей сейчас откровенно завидовала, а ещё ненавидела. Алиса была молода, красива, неглупа, рядом с ней был такой мужчина, как Егор. Наталья всё бы отдала, чтоб оказаться на её месте, хотя ей и отдавать было нечего.
Она прожила свою жизнь как-то бездумно, не задумываясь о последствиях, но теперь они её всё-таки настигли.
- Когда операция? – спросил Егор.
- Завтра в девять утра, - проговорила Наталья, - я очень боюсь, мне кажется, я не проснусь после неё.
-Тебе не надо даже думать о подобном, - вдруг сказала Алиса, - настраивайся только на хорошее, а ещё думай о сыне, ты нужна ему.
- Нужна, - согласилась Наташа.
- Вот и думай о сыне, как он будет страдать, если тебя не станет. Ведь Добрыня любит тебя несмотря ни на что.
Наташа посмотрела на Алису, затем на Егора.
- Да, без мамы тяжело, по себе знаю.
- Ты когда-то сама сделала свой выбор, не нашла в себе сил поговорить с родителями и наладить отношения, а у него нет такой привилегии, - не сдавалась Алиса, - да, операция сложная, но шанс есть, так что цепляйся за него изо всех сил.
Егор с удивлением посмотрел на жену и невольно положил ей руку на талию. Наташа сразу заметила этот жест и опустила глаза.
- Да, Наташа, надо надеяться, ведь настрой тоже важен, - поддержал Егор Алису.
- Ладно, постараюсь, - сказала Наташа, вдруг закрыла лицо ладонями и всхлипнула.
Внезапно стало жаль себя, Добрыню, маму. Сколько Наташа всего не успела, сколько не сделала и возможно, уже никогда и ничего не сделает.
***
Екатерина открыла галерею в телефоне и в очередной раз принялась смотреть фотографии, которые ей выслал Никита.
В Пекине было очень красиво, своя особенная архитектура, музеи, которые она всегда хотела посмотреть, всё это граничило с современными зданиями.
Она увеличила снимок и посмотрела на улыбающегося Никиту. Екатерина уже очень соскучилась, хоть они и разговаривали каждый день. Но разве сравнишь живое общение с телефонным?
Катя снова посмотрела на снимок, она бы очень хотела стоять сейчас рядом с Никитой на фоне этого великолепия. Екатерина вышла из-за стойки администратора и посмотрела в окно.
Погода сегодня оставляла желать лучшего. Даже постояльцы гостиницы как-то притихли, не спеша выходить из своих номеров. Интересно, как там самбисты в походе. Скорее всего, все промокли.
Катя внезапно почувствовала чьё-то присутствие, а потом её бесцеремонно обняли за талию, прижав к себе. Екатерина обернулась, на неё с ухмылочкой смотрел местный спасатель.
- Ты что себе позволяешь? – воскликнула она.
- Да ладно, - проговорил он, - ты же знаешь, что мне нравишься, тем более твой ухажёр уехал.
Екатерина попыталась оттолкнуть его, но мужчина крепко её держал.
- Отпусти сейчас же…
- Быстро отпустил девочку, кобель, - услышала она грозный голос, - или вылетишь с этой турбазы незамедлительно.
Влад быстро отпустил Катю и удивлённо обернулся. Посреди холла стояла с грозным видом Любовь Ивановна. Руки её были на талии, глаза метали гром и молнии.
- Хотя нет, сначала я тебе руку сломаю, чтоб не повадно было, а потом ноги твоей больше здесь не будет.
- Я же просто поздоровался, - проговорил он, - всего хорошего, Екатерина.
- Я тебе сейчас твои приветствия знаешь куда засуну? – всё не могла успокоиться Любовь Ивановна.
Спасатель сразу скрылся в своём номере, а Любовь Ивановна подошла к Катерине.
- И подобное уже было? – спросила она.
- Да, но тогда за меня Никита заступился, - проговорила Катя.
- А что же ты Борису не говоришь? Сегодня он себя ведёт по-хамски с тобой, завтра с нашими постояльцами, спасатель тоже мне! Я сама с Борей поговорю, - решила она.
- Спасибо, Любовь Ивановна.
- Ничего, - ответила она с улыбкой, - пойдём чайку попьём пока здесь тихо.
- Пойдёмте, - согласилась Екатерина.
Они вместе сели за столик в столовой. Любовь Ивановна принесла им чай и по пирожку с капустой.
- Что-то дождь никак не кончается, - задумчиво проговорила она, - как там наша группа в лесу? В такую погоду хочется лежать дома под мягким пледом и смотреть телевизор.
- И Олег в пункте проката грустит, - ответила Катя.
- А Боря где?
- Он тоже пошёл со всеми, - пояснила Екатерина.
- Я вот всё думаю, как там у Ильи Зевс? Собаки обычно не любят шум, как бы не погрыз что-нибудь.
- Да уж, он погрызть с лёгкостью что-нибудь может, - задумчиво ответила она.
Екатерина сразу вспомнила, как случайно выпустила собаку и как они её потом с Никитой искали. Тогда ведь пострадал дом Любови Ивановны, Александру даже пришлось делать ремонт.
- А что он уже что-то грыз? – спросила Любовь Ивановна.
- Ну…, - проговорила Екатерина, наблюдая за женщиной.
Вроде бы Никита сказал ничего и никому не говорить.
- А вы что не видели разные смешные ролики про собак в интернете, думаю, Зевс тоже не исключение. По крайней мере щенком точно съел не одну пару обуви, - улыбнулась она.
- Возможно, - сказала Любовь Ивановна задумчиво.
А ведь вчера она делала в доме влажную уборку и увидела какие-то подозрительные царапины на обоях в гостиной. Издалека было ничего не заметно, а вот при ближайшем рассмотрении…
На стойке администратора зазвонил телефон. Екатерина сразу поднялась из-за стола и взяла с собой кружку.
- Спасибо за компанию, - проговорила она Любови Ивановне, - но мне пора работать.
Продолжение следует
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь