Найти в Дзене
Eliterealestatemoscow

Южный городской кластер: какие проекты бизнес- и премиум-класса реализуются быстрее всего

Аналитический центр «КОЛДИ» изучил зависимость между длительностью экспозиции и результатом реализации проектов со старта продаж в бизнес, бизнес+ и премиум-сегментах – на примере южного городского кластера в границах ТТК. Согласно наблюдениям экспертов, помимо сроков экспозиции главными факторами, влияющими на высокую распроданность, являются грамотно выбранная локация, продуктовая составляющая и адекватно установленная стоимость объектов. Для анализа были выбраны активно строящиеся проекты в зоне, ограниченной Садовым кольцом с севера, ТТК с юга и набережными Москвы-реки с запада и востока – Пушкинской, Дербеневской и другими. Исследование проводилось без учёта сданных и проектов с регулярными нарушениями сроков строительства и ввода. Использовались официальные данные Росреестра по реализованным лотам – без учёта переуступок, оптовых продаж и сделок с юридическими лицами. В обоих сегментах («бизнес» и «бизнес+» класс посчитаны как единый субрынок) прослеживается закономерная тенден

Южный городской кластер: какие проекты бизнес- и премиум-класса реализуются быстрее всего

Аналитический центр «КОЛДИ» изучил зависимость между длительностью экспозиции и результатом реализации проектов со старта продаж в бизнес, бизнес+ и премиум-сегментах – на примере южного городского кластера в границах ТТК. Согласно наблюдениям экспертов, помимо сроков экспозиции главными факторами, влияющими на высокую распроданность, являются грамотно выбранная локация, продуктовая составляющая и адекватно установленная стоимость объектов.

Для анализа были выбраны активно строящиеся проекты в зоне, ограниченной Садовым кольцом с севера, ТТК с юга и набережными Москвы-реки с запада и востока – Пушкинской, Дербеневской и другими. Исследование проводилось без учёта сданных и проектов с регулярными нарушениями сроков строительства и ввода. Использовались официальные данные Росреестра по реализованным лотам – без учёта переуступок, оптовых продаж и сделок с юридическими лицами.

В обоих сегментах («бизнес» и «бизнес+» класс посчитаны как единый субрынок) прослеживается закономерная тенденция – в среднем чем дольше проект продаётся, тем выше его популярность, т.е. доля распроданности. При этом аналитики «КОЛДИ» выявили следующие особенности:

В классах «бизнес» и «бизнес+»:

▪️некоторые проекты активно конкурируют друг с другом, поэтому результаты продаж в разрезе сроков реализации практически совпадают;

▪️распроданность свыше 60% характерна для проектов на высокой строительной стадии, но для достижения этого показателя понадобились значительно различные сроки – 30 месяцев для одной группы проектов, 50-60 месяцев – для другой;

▪️в единственном смешанном проекте ЖК «Voxhall» распроданность для апартаментов и для квартир практически совпадает, вероятно, благодаря дисконту около 30% в цене между двумя разными типами жилья.

В классе «премиум»:

▪️практически все проекты из выборки имеют распроданность 35-50%, однако достигнута она за совершенно разные сроки;

▪️ЖК «Дом 7 Даниловский» имеет наибольшую распроданность проекта (50%), причём за один из наименьших сроков экспозиции (18 месяцев).

«С точки зрения скорости реализации объектов, лидерами в выборках являются ЖК «Pave» в бизнес-классе (в месяц в среднем продаётся по 4,4% лотов от общего предложения) и ЖК «Дом 7 Даниловский» в премиум-классе (2,8% лотов). Причинами такой популярности, по нашему мнению, являются оптимальное сочетание выбора локации, продуманного продукта и стоимости квартир для соответствующих сегментов», – поясняет Елена Торлопова, руководитель направления внешней аналитики «КОЛДИ».

#аналитика

-2