15 декабря 2024 года два старых танкера, «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», не выдержали шторма и разломились пополам в Керченском проливе. Это событие мгновенно стало крупнейшей экологической катастрофой в России XXI века . Прошел год. Кажется, что самое страшное позади: пляжи очищены, а с виновных взысканы миллиарды. Но так ли это на самом деле? Утром 15 декабря высота волн достигала 5 метров, что вдвое превышало конструктивный предел для этих судов. «Волгонефть-212», построенный в 1969 году, и «Волгонефть-239» 1973 года постройки были судами класса «река-море» и не должны были находиться в открытом море в зимний шторм. Оба ожидали разгрузки в переполненном порту «Кавказ» с ноября, их разрешения на плавание истекли, а экипажи были укомплектованы с нарушениями. Когда начался шторм, безопасных укрытий для всех судов не нашлось. В результате в воду попало, по разным оценкам, от 2 400 до 4 000 тонн мазута М100 — тяжелого, вязкого топлива, которое крайне сложно убирать. Уже через два