Найти в Дзене
ShadowTavern

10 худших сюжетных поворотов, которые полностью испортили хорошие фильмы

Киноделы обожают держать зрителя на крючке, и сюжетный твист - это их главное, самое любимое оружие. Хороший сюрприз переворачивает историю с ног на голову, заставляет переосмыслить всё, что ты видел последние полтора часа. Мастера сценария аккуратно разбрасывают хлебные крошки, чтобы в финале мы хлопнули себя по лбу от восторга. Но бывают и другие случаи. Иногда финальный финт оказывается настолько нелепым, что разрушает магию всей картины, а зритель чувствует себя обманутым. Фильм превращается в поучительную историю о том, как не надо писать сценарии. Райану Рейнольдсу пришлось потратить годы и миллионы, чтобы отмыться от образа Дэдпула с зашитым ртом, но большинству лент повезло меньше. Перед вами десятка картин, чьи финальные откровения вызывают лишь недоумение. Первая половина ленты с Уиллом Смитом в роли амнезийного антигероя смотрится на удивление бодро. Этот бродяга со сверхспособностями отлично вписался бы в мир "Пацанов" ещё до того, как этот сериал вообще придумали. Но сцена
Оглавление

Киноделы обожают держать зрителя на крючке, и сюжетный твист - это их главное, самое любимое оружие. Хороший сюрприз переворачивает историю с ног на голову, заставляет переосмыслить всё, что ты видел последние полтора часа. Но чаще бывают другие случаи, когда финальный поворот оказывается настолько нелепым, что разрушает магию всей картины, а зритель чувствует себя обманутым.

Перед вами десятка картин, чьи финальные откровения вызывают лишь недоумение.

Хэнкок (Hancock)

Первая половина ленты с Уиллом Смитом в роли амнезийного антигероя смотрится на удивление бодро. Этот бродяга со сверхспособностями отлично вписался бы в мир "Пацанов" ещё до того, как этот сериал вообще придумали. Но сценаристы решили иначе. Сюжет делает резкий поворот в сторону мусорного ведра ровно в тот момент, когда герой знакомится с семьей пиарщика.

Жена нового друга в исполнении Шарлиз Терон оказывается еще одним бессмертным супером. Ты едва успеваешь переварить эту новость, как получаешь второй удар: героиня - бывшая возлюбленная Хэнкока, которая покинула его столетия назад ради его же блага. Создатели сами загоняют себя в логический тупик: близость делает героев смертными, а расставание возвращает неуязвимость. В итоге "Хэнкок" превращается из дерзкого исследования супергероики и деконструкции жанра в мыльную оперу с нерешаемым парадоксом. Питер Берг поступил мудро, отложив сиквел в долгий, очень долгий ящик.

Таинственный лес (The Village)

Скажу сразу - я обожаю этот фильм, как минимум до финальной части. М. Найт Шьямалан умеет нагнетать атмосферу, создавая идеальные декорации для готических триллеров. "Шестое чувство" стало классикой, но именно к моменту выхода этой ленты кредит доверия к режиссеру начал иссякать. Опасения подтвердились: фирменный стиль дал сбой.

-2

Картина может похвастаться отличным кастом с Хоакином Фениксом и Сигурни Уивер. Брайс Даллас Ховард великолепно играет наивную девушку, которая отправляется через страшный лес за лекарствами. Всё рушится в момент раскрытия главной тайны: пугающая деревня XIX века на самом деле находится в современном заповеднике, просто огражденном от мира стеной. Группа энтузиастов решила сбежать от ужасов мегаполиса и построить свою утопию. Странная логика и сомнительная мораль финала способны спровоцировать драку на любом заседании киноклуба, а смотреть ради костюмов, но защищать сюжет - дело абсолютно неблагодарное.

Иллюзия обмана (Now You See Me)

Смешайте "Одиннадцать друзей Оушена" с уличной магией и добавьте слабую конспирологию. Марк Руффало в роли агента ФБР Дилана Родса весь фильм гоняется за командой иллюзионистов, демонстрируя искреннее, неподдельное непонимание их трюков. Картина старательно строит из себя умный детектив.

-3

Финал перечеркивает вообще всё показанное ранее. Родс внезапно оказывается главным кукловодом и вдохновителем грабителей. Проблема в том, что поведение героя в сольных сценах, где за ним никто не наблюдал, полностью противоречит этому открытию. Актер не отыгрывал двойное дно, а сценарий не давал никаких подсказок. Резкая смена масок выглядит как дешевое шулерство, а не продуманный ход. Зрителям даже не дали шанса разгадать загадку, потому что загадки, по сути, не существовало.

007: СПЕКТР (Spectre)

Дэниел Крейг никогда не претендовал на участие в высоком искусстве, но бондиана всегда держала определенную планку качества. Грустно наблюдать, как шпионская сага скатывается до уровня плохих комиксов девяностых. Особенно обидно за Кристофа Вальца, которому досталась, пожалуй, худшая версия Эрнста Блофельда в истории франшизы.

-4

Сценаристы решили связать все предыдущие фильмы Крейга в единый узел и вернуть Блофельда в канон. Главный злодей заявляет, что рос вместе с осиротевшим Джеймсом и всегда завидовал приемному брату. Теперь он - глава всемогущей организации "Спектр" и автор всех бед агента 007. Откровение звучит так же натужно, как попытка объяснить возвращение Палпатина в "Звездных войнах". Глобальный терроризм сводится к детским обидам и ревности к папочке.

Стекло (Glass)

Трилогия Шьямалана о супергероях в реальном мире вызывает массу споров. "Неуязвимый" был мрачным шедевром, "Сплит" держался на таланте Макэвоя. Завершающая часть должна была объединить линии, но вместо грандиозного финала мы получили скомканный эпилог.

-5

Внезапное появление тайной организации, уничтожающей суперов, выглядит вторично и не имеет никакой подготовки в предыдущих фильмах. Самый болезненный удар сценарий наносит Дэвиду Данну в исполнении Брюса Уиллиса. Несокрушимый герой, который пережил крушение поезда, бесславно тонет в грязной луже, удерживаемый спецназовцем. Да, вода - его слабость, это прописано в лоре, но такая смерть кажется издевательством над персонажем. Фильм оставляет после себя лишь недоумение и вопрос: зачем всё это было нужно?

Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

Продолжение приключений Ньюта Саламандера окончательно запуталось в собственных интригах. Первый фильм подкупал простой историей о поиске волшебных зверей, но сиквел решил превратить вселенную в генеалогическую головоломку. Эдди Редмэйн и его чемоданчик отходят на второй план, уступая место семейным драмам.

-6

Криденс, сыгранный Эзрой Миллером, внезапно превращается из случайного сироты в потерянного брата Альбуса Дамблдора (что?). Объяснение подается через путаные флэшбеки и выглядит абсолютно притянутым за уши. Вселенная Гарри Поттера внезапно трансформировалась в "Звездные войны" с их бесконечными тайными родственниками, а сама история Аурелиуса Дамблдора противоречит канону и здравому смыслу, вызывая у фанатов лишь раздражение.

Заплати другому (Pay It Forward)

Фильмы с Кевином Спейси сейчас обсуждать проще, зная контекст его биографии, но "Заплати другому" был плох и без скандалов. Идея о цепочке добра звучит благородно, однако реализация напоминает худшие образцы социальной рекламы. Зрителю настойчиво вбивают в голову мораль через череду депрессивных сцен.

-7

Концовка переходит все границы дозволенного в манипуляции эмоциями. Главный герой, мальчик Тревор, погибает от удара ножом, пытаясь защитить одноклассника. Город погружается в траур, люди со свечами окружают дом, зритель должен рыдать. Смерть ребенка здесь нужна исключительно для шок-эффекта и искусственного усиления драматизма, обесценивая посыл фильма.

Море соблазна (Serenity)

Триллер 2019 года, где Мэттью МакКонахи играет сурового рыбака по имени Бейкер Дилл. Герой одержим поимкой гигантского тунца и пытается спасти бывшую жену от тирана-мужа. Звучит как нуар? Как бы не так.

-8

Середина фильма бьет зрителя обухом по голове: всё происходящее - компьютерная игра. Дилл - всего лишь NPC, созданный сыном-гением, чтобы виртуально убить отчима. Персонаж осознает свою цифровую природу, но продолжает выполнять квест, потому что так захотел Создатель (читай: его сын). В реальности мальчик совершает убийство, а в игре наступает хэппи-энд. Сюжетный поворот превращает драму в абсурдный пересказ "Трона" для бедных.

Дитя тьмы (Orphan)

Плохие твисты в хоррорах - дело привычное, но иногда они задевают реальные проблемы. "Дитя тьмы" умудряется одновременно демонизировать приемных детей и высмеивать редкие заболевания. Род Серлинг вырезал бы такой сюжет из "Сумеречной зоны" за дурной вкус.

-9

Семья удочеряет милую девочку Эстер, которая быстро начинает терроризировать окружающих. В финале выясняется, что перед нами не ребенок, а 33-летняя женщина-маньяк с гормональным расстройством. Сценаристы придумали удобную болезнь, позволяющую взрослой тете выглядеть как школьница. Медицинская достоверность здесь и не ночевала, а люди с реальными проблемами гипофиза имеют полное право закидать экран попкорном. Как бы, справедливости ради, такой случай действительно имел место в реальности - но женщина маскировалась под почти взрослого подростка, никак не школьницу начальных классов.

Помни меня (Remember Me)

Роберт Паттинсон выкладывается на полную, но даже его талант не спасает этот фильм от позорного клейма. Перед нами стандартная подростковая мелодрама о бунтующем парне Тайлере и его сложных отношениях с отцом. Зритель наблюдает за вялотекущим развитием, пока не наступает финал.

-10

Тайлер приходит в офис отца, чтобы наладить отношения. Камера отъезжает, и мы видим дату на школьной доске сестры героя: 11 сентября 2001 года. Парень стоит в одной из башен-близнецов за мгновение до атаки. Использование трагедии в качестве "вот это поворота" для проходной мелодрамы выглядит верхом цинизма. Создатели пытались придать истории вес, но добились лишь ощущения брезгливости у аудитории.

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал напрямую можно по ссылке ниже! Спасибо!