Найти в Дзене
Бизнес Юрист

Заморозка тарифов на проезд в 2026 году: новая законодательная инициатива и комплекс мер для перевозчиков

В Правительство РФ поступила новая инициатива, направленная на стабилизацию расходов граждан на транспорт. Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил официальное обращение Председателю Правительства Михаилу Мишустину с предложением ввести мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте на весь 2026 год. Соответствующее сообщение было опубликовано на официальном сайте партии. Однако ключевой особенностью предложения является его комплексный подход. Авторы инициативы признают, что простое административное замораживание тарифов без поддержки самих перевозчиков может привести к негативным последствиям: ухудшению состояния автопарков, снижению качества услуг и росту долговой нагрузки компаний. Расходы на топливо, запчасти, обслуживание и заработные платы продолжают расти, создавая угрозу финансовой устойчивости отрасли. Для решения этой проблемы «Справедливая Россия» предлагает пакет сопутствующих мер, включающий: По мнению Сергея Миронова, снижени

В Правительство РФ поступила новая инициатива, направленная на стабилизацию расходов граждан на транспорт. Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов направил официальное обращение Председателю Правительства Михаилу Мишустину с предложением ввести мораторий на повышение стоимости проезда в общественном транспорте на весь 2026 год. Соответствующее сообщение было опубликовано на официальном сайте партии.

Однако ключевой особенностью предложения является его комплексный подход. Авторы инициативы признают, что простое административное замораживание тарифов без поддержки самих перевозчиков может привести к негативным последствиям: ухудшению состояния автопарков, снижению качества услуг и росту долговой нагрузки компаний. Расходы на топливо, запчасти, обслуживание и заработные платы продолжают расти, создавая угрозу финансовой устойчивости отрасли.

Для решения этой проблемы «Справедливая Россия» предлагает пакет сопутствующих мер, включающий:

  1. Корректировку налоговой и тарифной политики в отношении транспортных компаний.
  2. Отмену транспортного налога для перевозчиков.

По мнению Сергея Миронова, снижение фискальной нагрузки позволит компаниям сэкономить значительные средства. Эти ресурсы могут быть перенаправлены на модернизацию парка, повышение зарплат сотрудников и, что важно для пассажиров, на сохранение действующих тарифов. Таким образом, цель инициативы – найти сбалансированное решение, которое защитит интересы как населения, так и бизнеса, обеспечив стабильную работу жизненно важной для городов и регионов отрасли.

Контекст изменений: новый ГОСТ для дорожной инфраструктуры

Параллельно с обсуждением тарифной политики, транспортная отрасль готовится к другим значимым изменениям. Напомним, что с 1 января 2026 года вступает в силу новый Национальный стандарт ГОСТ Р 52290-2024, который заменит действующий с 2004 года документ.

Обновленный ГОСТ призван сделать дорожное движение безопаснее и понятнее за счет введения новых знаков, среди которых:

  • «Стоп-линия» (6.16.1) вертикальная. Будет устанавливаться в местах, где нанесение стандартной горизонтальной разметки невозможно или затруднено.
  • Табличка «Глухие пешеходы» (8.15.1). Новый знак призван обратить внимание водителей на возможное присутствие на дороге людей с нарушениями слуха, требующее повышенной осторожности.
  • Знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности» (6.2.1). Он будет информировать водителей о приближении к «лежачему полицейскому» и указывать безопасную скорость для его преодоления.

Эти изменения являются частью системной работы по модернизации транспортной инфраструктуры, в то время как инициатива по заморозке тарифов затрагивает ее экономическую основу. Экспертам и законодателям предстоит оценить финансовые и правовые последствия предложенного моратория и сопутствующих мер, чтобы принять взвешенное решение, отвечающее долгосрочным интересам развития общественного транспорта в России.