Найти в Дзене
WorkroomVK

Fisher CR‑35: Кассетная дека в эпоху аналогового звука

Кассетная дека Fisher CR‑35, выпущенная в 1984 году американской компанией Fisher Radio. В период расцвета компакт-кассеты эта модель олицетворяла собой вершину, доступную не только профессиональным студиям, но и требовательным меломанам, собирающим домашние Hi-Fi-системы.
Fisher CR‑35 изначально задумывалась не как отдельный прибор, а как ключевой элемент модульной аудиосистемы Fisher System
Оглавление

Кассетная дека Fisher CR‑35, выпущенная в 1984 году американской компанией Fisher Radio. В период расцвета компакт-кассеты эта модель олицетворяла собой вершину, доступную не только профессиональным студиям, но и требовательным меломанам, собирающим домашние Hi-Fi-системы.

Системный подход: не просто дек, а компонент

Fisher CR‑35 изначально задумывалась не как отдельный прибор, а как ключевой элемент модульной аудиосистемы Fisher System 350. Это был премиальный комплект, который владелец мог собирать как конструктор. Помимо кассетной деки, в систему входили: усилитель мощности CA‑35, FM-тюнер FM 35L, магнитофонная приставка MT‑35 и акустические системы SME‑150 или SME‑151. Такой подход позволял создать идеально сбалансированный звуковой тракт, где каждый компонент дополнял другой, а CR‑35 отвечала за работу с самым популярным носителем того времени — компакт-кассетой.

-2

Техническое сердце: характеристики, которые впечатляют

Несмотря на возраст, технические параметры Fisher CR‑35 до сих пор вызывают уважение. Это однокассетная стереофоническая дека с фронтальной загрузкой. Она полностью поддерживала все основные типы магнитных лент: стандартные Type I (нормальные), высококачественные Type II (хромовые) и профессиональные Type IV (металлические). Для борьбы с шипением использовались две системы шумоподавления: Dolby B и более продвинутая Dolby C.

Частотный диапазон аппарата был очень широким для кассетного формата — от 20 до 17 000 Гц при использовании металлических лент. Соотношение сигнал/шум превышало 70 децибел с включенным Dolby C, что обеспечивало тишину фонограммы. Коэффициент детонации (дрожание звука из-за нестабильности движения ленты) был исключительно низким — менее 0,05% (WRMS). Дека обладала линейным выходом уровня -10 дБВ, а для записи требовала входной сигнал чувствительностью 150 милливольт.

-3

Устройство имело солидные габариты: 400 миллиметров в ширину, 122 в высоту и 235 в глубину, при весе около 4 килограммов. Питаться она могла как от внешнего блока, так и от основного усилителя системы, поддерживая напряжение 120 или 220 Вольт.

-4

Конструкция, рожденная для качества

Инженеры Fisher сделали ставку на надежность и точность, что отразилось в каждой детали конструкции.

1. Прочный металлический корпус. Он не просто выглядел солидно, но и гасил паразитные вибрации, которые могли негативно влиять на процесс записи и воспроизведения.

2. Продвинутый лентопротяжный механизм. Закрытый тракт и система с двумя ведущими валами обеспечивали идеальное натяжение ленты, минимизировали ее проскальзывание и, как следствие, снижали детонацию.

3. Электронное логическое управление. В основе управления лежал микропроцессор, который контролировал все режимы работы (воспроизведение, запись, перемотку) и страховывал пользователя от ошибок, например, случайного стирания дорожки.

4. Система автоматической калибровки. Это была одна из ключевых профессиональных функций. Дека могла автоматически определять тип кассеты и подстраивать под нее параметры записи (BIAS и уровень), гарантируя оптимальное звучание для любой ленты.

5. Раздельные головки. Использование отдельных узлов для записи и воспроизведения (в отличие от более простых совмещенных головок) значительно повышало качество звука, снижая взаимные помехи.

-5

Функциональность для профессионала и энтузиаста

Fisher CR‑35 была насыщена полезными функциями. Помимо основных операций, здесь были: мгновенное приглушение звука (Mute), автоматическая остановка в конце ленты, быстрая перемотка в обоих направлениях. Возможность мониторинга записываемого сигнала в реальном времени, выход на наушники с отдельным регулятором громкости и, конечно, стандартные линейные входы и выходы для легкой интеграции в любую аудиосистему делали ее чрезвычайно удобной в использовании.

-6

Звук, который запомнился

Именно звучание сделало CR‑35 легендой. Пользователи отмечали ее чистый, детализированный и сбалансированный звук с широким динамическим диапазоном. Аппарат мог выдать глубокий, собранный баз и при этом сохранял прозрачность и воздушность высоких частот, особенно при работе с металлическими лентами. Низкий уровень собственных шумов и точная стереопанорама завершали картину, позволяя этой деке на равных конкурировать с более дорогими кассетниками своего времени.

-7

Историческая роль и наследие

Fisher CR‑35 стала важным мостом между бытовой и профессиональной аудиотехникой. Ее использовали не только дома для прослушивания музыки, но и в домашних студиях для записи демо, на небольших радиостанциях для монтажа программ, в учебных заведениях. Она доказала, что компакт-кассета может быть серьезным носителем для качественного звука.

Fisher CR‑35 сегодня

В эпоху цифрового аудио эта дека не забыта. Она представляет большой интерес для трех категорий людей:

  • Коллекционеров винтажной аудиотехники, ценящих дух эпохи и инженерную мысль.
  • Музыкантов и звукорежиссеров, которые ищут характерное "аналоговое" звучание для своих работ.
  • Реставраторов и энтузиастов, получающих удовольствие от возвращения к жизни легендарной техники.

На вторичном рынке, в зависимости от состояния, комплектности и географии, цена на Fisher CR‑35 может колебаться в районе 10 000 – 30 000 рублей.

Заключение

Fisher CR‑35 — это гораздо больше, чем просто кассетная дека. Это тщательно спроектированный, надежный и прекрасно звучащий инструмент, который захватил дух своего времени. Сочетание продуманной конструкции, передовых (для середины 80-х) технологий и того самого "теплого" аналогового звука обеспечило ей почетное место в истории аудиотехники. И даже сегодня, спустя десятилетия, она способна дарить радость от музыки, напоминая о том, что истинное качество — вечно.