Найти в Дзене

Отельер, спикер, блогер, СМИ

На днях подводила личные итоги года в контексте оффлайн-мероприятий. Год выдался очень насыщенным и показательным - и как для отельера, и как для человека, который неожиданно для себя получил статус «блогера» и «СМИ» просто за ведение этого канала 😊 Сначала даже внутренне сопротивлялась: я же отельер-практик, мой фокус - это стратегия продаж и операционные процессы. Но, приняв новые реальности и тенденции, подумала: а почему бы и да?) Ведь, блогеры себя стали величать экспертами гостиничной индустрии 🫠 Захотелось поделиться опытом «по ту сторону сцены». В этом году мне посчастливилось выступить на трёх масштабных выставках: MITT, ПИР и Ruviera. И впечатления оказались очень разными, даже контрастными. Дорогие организаторы, для нас, спикеров (позволю говорить и за коллег), ваша обратная связь после события - это не просто знак вежливости, а важный профессиональный и честный фидбэк. К каждому из выступлений я начинаю готовиться минимум за 2 месяца, каждая программа - новая, особенна

Отельер, спикер, блогер, СМИ

На днях подводила личные итоги года в контексте оффлайн-мероприятий. Год выдался очень насыщенным и показательным - и как для отельера, и как для человека, который неожиданно для себя получил статус «блогера» и «СМИ» просто за ведение этого канала 😊

Сначала даже внутренне сопротивлялась: я же отельер-практик, мой фокус - это стратегия продаж и операционные процессы. Но, приняв новые реальности и тенденции, подумала: а почему бы и да?)

Ведь, блогеры себя стали величать экспертами гостиничной индустрии 🫠

Захотелось поделиться опытом «по ту сторону сцены». В этом году мне посчастливилось выступить на трёх масштабных выставках: MITT, ПИР и Ruviera. И впечатления оказались очень разными, даже контрастными.

Дорогие организаторы, для нас, спикеров (позволю говорить и за коллег), ваша обратная связь после события - это не просто знак вежливости, а важный профессиональный и честный фидбэк.

К каждому из выступлений я начинаю готовиться минимум за 2 месяца, каждая программа - новая, особенная и каждый раз хочется дать больше, чем ожидают сами участники. В самих материалах не просто польза и инструменты, но и частичка моей души и любовь к нашей индустрии.

Для меня всегда важен взгляд со стороны - помимо моей самооценки критики. Это точки роста: чего не хватило, что было в избытке, что улучшить, а что оставить как есть.

ОС позволяет спикеру расти, делать следующие выступления ещё более ценными для отельеров и, в конечном итоге, повышать качество самого мероприятия в будущем.

Безусловно, накануне мероприятия мы все погружены в подготовку: согласование тем, дедлайны, технические нюансы. Но когда после выступления наступает тишина, а сообщения остаются прочитанными, но без ответа - это… странное чувство.

И еще, если честно, то я и подумать не могла, что для кого-то из организаторов может быть нормой не познакомиться со спикером лично и не поблагодарить друг друга после. Если организатор, заявляющий о работе в сфере «людей и отношений», не может найти минуту, чтобы поблагодарить человека, который делился знаниями со сцены - это красный флаг для меня.

Каждое из мероприятий, безусловно, оставило свой уникальный след. И этот опыт - как позитивный, так и не очень.

Поэтому мой фильтр на 2026 год будет строиться на четких профессиональных критериях, как при отборе любого партнера.

Хочется напомнить одну вещь.

Гостеприимство - это не только про отношение к гостям в отеле или организатора к спикеру. Это про культуру общения в принципе.

Странно, когда люди, считающие себя частью нашей индустрии - будь то блогеры, инфлюенсеры или медиа - при встрече позволяют себе называть коллег «посторонними» или просто игнорировать тех, кто стоит в двух шагах. Как могут люди, строящие карьеру на гостеприимстве, демонстрировать такое откровенное не-гостеприимство в профессиональной среде?

Не стоит забывать, что основа нашей сферы - это уважение и открытость к людям.

Насколько для вас важна эта человеческая, неформальная сторона мероприятий?

И, кстати, кто был на мероприятиях в этом году - делитесь своими впечатлениями!