Заложник санкций: трехлетняя стоянка «Владимира Латышева» может закончиться аукционом.
Российский сухогруз «Владимир Латышев», построенный в 2021 году, уже три года находится в вынужденном простое в порту французского Сен-Мало. Его судьба теперь висит на волоске из-за долга в 125 960 евро, решение о взыскании которого открывает прямую дорогу к принудительной продаже судна с молотка.
Всё началось в марте 2022 года. Судно, доставившее партию магнезита, оказалось заблокировано в порту из-за санкций, наложенных на его связанного контрактными обязательствами арендодателя — Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). С тех сухогруз длиной 140 метров оставался у причала.
○ На протяжении всего этого времени содержание судна и команды легло на плечи местного агента— компанию Timac Agro (дочерней структуры группы Roullier). Как было заявлено в суде, именно агент финансировал все портовые операции: закупал провизию, оплачивал медицинскую помощь морякам, портовые сборы, топливо для генераторов, а также повышенную плату за швартовку из-за значительных размеров сухогруза.
○ К августу 2025 года накопленная задолженность судовладельца, компании Alpha LLC, перед агентом превысила 156 000 евро. Частичная оплата в 30 000 евро, произведённая в ноябре, ситуацию не спасла. Непогашенные 125 960 евро стали основанием для иска, по которому торговый трибунал Сен-Мало 16 декабря 2025 года вынес решение в пользу Timac Agro.
○ Адвокат компании, Майтр Кристоф Никола, пояснил дальнейший алгоритм. После официального уведомления у российского судовладельца будет от одного до трёх месяцев на обжалование и погашение долга. Если этого не произойдёт, следующим шагом станет возбуждение процедуры судебной продажи судна с публичного аукциона.
○ Ирония ситуации — в дисбалансе между суммой долга и стоимостью судна. По оценкам экспертов морского рынка, современный сухогруз подобного класса может стоить до 15 миллионов евро. Таким образом, неисполнение обязательств на сумму около 125 тысяч евро грозит владельцу потерей актива, чья стоимость в сто раз превышает размер претензий.
○ Теперь судьба «Владимира Латышева» зависит исключительно от решения его собственника.