А знаете, зачем я шёл в этот музей в первую очередь, минуя все витрины? Хотел с глазу на глаз встретиться с теми самыми «пермскими богами», деревянными скульптурами XVII-XIX веков. И они того стоили. Представьте: христианские святые, а взгляд — древний, почти языческий. Особенно «Христос в темнице» — измождённый, страдающий, очень человечный. Местные резчики явно вкладывали в них что-то своё, сокровенное. В 1722 году Синод такие объёмные изображения запретил, а в Пермском крае их всё равно резали. Народная вера оказалась сильнее указов. Эти фигуры — идеальный символ Прикамья: сплав православия, языческой памяти и упрямого местного характера. Но «боги», это только начало этого этнографического марафона. Рядом целый мир народов, живших здесь веками. Понравились одеяние шамана и ритуальная маска из бересты — это же готовый портал в иной мир. Эвенкийский костюм. Парка из оленьего меха, ворсом наружу. Практично, красиво и сразу Показать полностью...
Когда в одном месте встречаются боги, шаманы и агитплакаты
18 декабря18 дек
11
~1 мин