Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Умри, моя любовь/Die My Love (2025 г.) семейная драма психоза молодой матери Дженнифер Лоуренс, где простым мечтам не …

Часто люди, понадеясь на случай или удачу, снимаются с насиженного места, уезжают из вполне комфортной городской среды и обосновываются в сельской глуши, подальше от глаз, языков и вообще, от нескончаемого шума. Им тогда, во время принятия столь необдуманного решения, кажется, что в деревне проще жить, легче справляться с множеством личных вопросов. Однако оказавшись в буквальном смысле наедине с природой и самим собой выясняется, что это страдание похлеще всякого морока мегаполиса, а некогда манящая свобода поглощает и начинает безвозвратно менять твою психику. Как, например, с Грэйс (совершенно раскрепощённая артистка Лоуренс) и Джексоном (среднестатистический отец семейства в худшем понимании этой дефиниции Роберт Паттинсон). Уехав из Большого Яблока они надеялись найти покой, но обрели лишь тревогу и весомую долю депрессии. Это произошло незаметно для них, и каким образом им выкарабкиваться из этой, кажется, беспросветной пропасти быта в провинции, никто из супругов не понимает. Им
Кадр из фильма "Умри, моя любовь".
Кадр из фильма "Умри, моя любовь".

Часто люди, понадеясь на случай или удачу, снимаются с насиженного места, уезжают из вполне комфортной городской среды и обосновываются в сельской глуши, подальше от глаз, языков и вообще, от нескончаемого шума. Им тогда, во время принятия столь необдуманного решения, кажется, что в деревне проще жить, легче справляться с множеством личных вопросов. Однако оказавшись в буквальном смысле наедине с природой и самим собой выясняется, что это страдание похлеще всякого морока мегаполиса, а некогда манящая свобода поглощает и начинает безвозвратно менять твою психику. Как, например, с Грэйс (совершенно раскрепощённая артистка Лоуренс) и Джексоном (среднестатистический отец семейства в худшем понимании этой дефиниции Роберт Паттинсон). Уехав из Большого Яблока они надеялись найти покой, но обрели лишь тревогу и весомую долю депрессии. Это произошло незаметно для них, и каким образом им выкарабкиваться из этой, кажется, беспросветной пропасти быта в провинции, никто из супругов не понимает. Им остаётся только пить, ругаться или лезть на стены, ведь свыкнуться с подобным невозможно.

Крепкий автор шотландского разлива Линн Ремси, лет пятнадцать назад выдавшая миру шедевральный эпос подросткового кризиса Что-то не так с Кевином, снимает редко, но как говорится всё по делу. В данном случае она, как почти всегда, прибегла к литературному источнику. И, как и всегда, сотворила из него сложный психологический фильм, в котором хоть и незначительное число действующих лиц, но все они создают невероятный объём экзистенциального страдания посредством примитивных эмоций и ещё более диких телесных истязаний. Главным проводником такой негативной экспрессии служит персонаж Дженнифер Лоуренс, которая словно в последний раз демонстрирует свои актёрские навыки и с таки остервенением обнажает, во всех смыслах, натуру героини, что иногда становится по-настоящему страшно и за Грэйс, и за Лоуренс. Получается камерная трагедия личности на выезде, где шум листвы и бескрайние просторы отнюдь не успокаивают, а становятся источником наваждений действующих лиц. И ближе к финалу публика уже настолько измучена, что готова принять любой, даже самый невероятный конец. И так оно и происходит.

Кадр из фильма "Умри, моя любовь".
Кадр из фильма "Умри, моя любовь".

Рэмси уверена в своём подходе, ей всё тут знакомо и приёмы, используемые для создания произведения, совершенны в данном случае. Порой неожиданный монтаж, с резким пугающим звуком, периодически отрезвляет героев и публику от поглощающей действительности провинциального быта. Мельтешащая скорая эйфория от переезда, проносится перед глазами аудитории мгновенно и сменяется тягучими буднями родителей, которые ничего нового не изобретают, кроме как занятие тех вековых функций, отведённые нам ещё с древних времён. Муж за условным мамонтом, а супруга у очага и беспокойного малыша. Это настолько банально, что уже само по себе смотрится отвратительно. Тем не менее, горожане такие же люди, и тоже хочется спать, есть, веселиться, а главное – самореализоваться. Так вот эта нереализованность, не такая, о которой они воображали, заводит их в вечный тупик, о который ломали копья сотни поколений и так и не нашедшие универсального способа изменить программу предков. И постановщица, в попытке дать подсказку отчаявшимся соглядатаям, она радикально решает дилемму и может быть это и есть выход, по крайней мере для некоторых особенно упрямых и не способных прогибаться под этот мир.

Кадр из фильма "Умри, моя любовь".
Кадр из фильма "Умри, моя любовь".

Умри, моя любовь внешне банальный пересказ одной из многих историй эманации человеческого сознания. Однако если вслушаться-всмотреться, мы увидим самих себя и это может стать для нас предостережением от той ловушки, что может постигнуть при принятии как будто простого решения. Так часто случается, мол, ничего проще нет, как переехать в глухомань и дожить там свой век, и именно в таких удивительно незамысловатых поступках кроется соль всего сущего на нашем свете. А оказавшись в этих соблазнительных силках элементарного бытия мы, некоторые из нас, уже никогда не в состоянии вырваться к свету доброго и вечного огня. И иногда можем спутать его, огонь, с вездесущим пламенем мрака, идя на который сгораем дотла. В такие моменты не спасут ни дитя, ни крепкая рука суженного, ни желание посвятить себя написанию романа.