Найти в Дзене
Алексей Дягилев

Глава 28. Штурм замка. Капитан Грин.

Убрав дерево с проезжей части, начинаем движение. Впереди едет фургон, на облучке которого сидит Денд, и правит лошадьми. Его правая нога привязана к сиденью, если захочет бежать, далеко не ускачет, в лучшем случае упадёт под повозку. Чтобы он не удумал чего-нибудь странного, я рядом, а мой кольт упирается ему в бок. Я при нём перезаряжал револьвер, обрисовав перспективы, так что чудить он не должен, тем более его показания подтвердил второй пленный, ну а трамблон в руках у самой бойкой цыганки будет дополнительной гарантией его лояльности, когда я отлучусь "по делам". Захваченные пейви также привязаны к задкам повозок на длинной верёвке, вот только освободиться от пут они смогут за пару секунд. Ещё некоторое время потребуется, чтобы расхватать оружие из фургонов. В арьергарде у нас кибитка. Макс и Марго десантируются из неё, чтобы заняться постом на въезде, когда мы окажемся на территории крепости и завяжем бой. Потом присоединятся к нам. Проехав примерно милю, подъезжаем к посту. Зд

Убрав дерево с проезжей части, начинаем движение. Впереди едет фургон, на облучке которого сидит Денд, и правит лошадьми. Его правая нога привязана к сиденью, если захочет бежать, далеко не ускачет, в лучшем случае упадёт под повозку. Чтобы он не удумал чего-нибудь странного, я рядом, а мой кольт упирается ему в бок. Я при нём перезаряжал револьвер, обрисовав перспективы, так что чудить он не должен, тем более его показания подтвердил второй пленный, ну а трамблон в руках у самой бойкой цыганки будет дополнительной гарантией его лояльности, когда я отлучусь "по делам". Захваченные пейви также привязаны к задкам повозок на длинной верёвке, вот только освободиться от пут они смогут за пару секунд. Ещё некоторое время потребуется, чтобы расхватать оружие из фургонов. В арьергарде у нас кибитка. Макс и Марго десантируются из неё, чтобы заняться постом на въезде, когда мы окажемся на территории крепости и завяжем бой. Потом присоединятся к нам.

Проехав примерно милю, подъезжаем к посту. Здесь дорога плавно изгибается вправо и проходит по берегу моря, потом огибает плато, так что слева от нас каменная стена, а справа обрыв и лужайка. Вот только гулять по этому лугу не получится, яркая весёлая зелень - это мох, а под ним несколько метров вонючей, стоялой жижи непроходимого болота. В самом узком месте дорогу перегораживает бревно шлагбаума, с подвешенным на нём переносным фонарём.

- Стой! - Командует, вышедший из тени стены часовой и, взяв фонарь, направляется к нам.

- Кто такие? - Спрашивает он, зайдя с правой стороны упряжки.

- Свежее мясо для мистера Мортимера. Ты что, не узнал меня, Билли? - весело говорит шотландец.

- Тебя-то я узнал, Денд. А где твой командир? Почему его нет с вами? - начинает задавать неприятные вопросы караульщик.

- Он в последней повозке. Развлекается с одной из новых кобылок. Так что можешь подойти и спросить, - почему он скачет не на той лошадке? - Ехидно смеётся наёмник. - Мы тут все неплохо оттянулись в дороге. - Делает он довольную рожу. - А наш главарь решил ещё раз развлечься напоследок.

Как только мы остановились, Марго и Макс начали изображать бурный секс, с охами, ахами и раскачиванием кибитки, так что эти звуки далеко разносились по округе, особенно в тишине ночи.

- Везёт вам, а мы уже больше суток в карауле, с тех пор, как ваша ватага уехала. Поспать и то некогда, не то что покувыркаться. Вы там товар не попортили? - успокоившись, любопытствует постовой.

- А чего этим сучкам сделается. От них не убудет. Тем более местный коновал в усадьбе их осмотрел и проверил, самых строптивых выпороли, так что теперь они как шёлковые. Ну а некоторые уже замужние, с ними и развлеклись. - Отмазывается Денд.

- За товар вы отвечаете. Так что мне плевать. А что это за стрельба была неподалёку? - снова насторожился караульный.

- Так один шустрик решил, улизнуть. Перегрыз верёвку и стартанул. Задумал обогнать пулю. Вот мы и потренировались в стрельбе по бегущей мишени. Тело потом на корм рыбам бросили. А раз такая оказия приключилась, то остановились и развлеклись немного в лесу, не без этого. - Довольно скалится Денд.

- А кто это рядом с тобой? Раньше я его тут не встречал. - Подняв фонарь выше и, осветив моё лицо, забеспокоился часовой.

- Это к мистеру Мортимеру, по делам. Человек с нами из усадьбы едет. Ну, ты будешь нас пропускать? Или прикажешь нам прямо тут ночевать? - начал возмущаться наёмник.

- Ладно. Проезжайте. - Заглянув в наш фургон и увидев лица испуганных девушек, говорит Билли и идёт открывать шлагбаум.

- Ну, ты заходи, если что, когда сменишься. У меня есть бутылочка виски, да и одну из кобылок мы спрячем на время, поймали тут кое-кого по пути, так что успевай до обеда. - Прощаясь, погоняет лошадей шотландец.

Едем дальше. Дорога пошла на подъём ещё круче, а возвышенность слева начала постепенно снижаться и, в конце концов, сравнялась с дорогой. В этом месте Марго с Максом должны сойти, что они и сделали (охи и ахи прекратились), а мы продолжаем движение и, отвернув на развилке влево, въезжаем на длинный мост через ров. Его крайний пролёт был когда-то подъёмный, а сейчас стационарный. Время не пощадило механизм, да и сам мост уже неоднократно ремонтировали и укрепляли подпорками и укосинами. Останавливаемся перед крепостной стеной, так как въезд перекрывает деревянная решётка, и она сейчас опущена. Двое охранников стоят с другой стороны от неё, встречают.

- Свежее мясо для мистера Мортимера. - Привстаёт на облучке шотландец, остановив лошадей.

- Это ты что ли, Денд? - задаёт вопрос один из караульных.

- Я. А ты думал кто?

- А я думал, что насрано. - Ржёт тот же голос.

- Так это ты, старый говнюк Ичэнн! Я только и признал тебя, по твоему ржанию. Открывай быстрее, пока товар не прокис. - Даёт ему отповедь наёмник.

Скорее всего, с поста как-то просигналили караульным на въезде, поэтому решётка ползёт вверх. На полпути останавливается, после чего снова начинает движение. Охранники остались на месте, только разойдясь в стороны, видимо решётку поднимают слуги, но это уже не моя забота. Как только наш фургон проехал освещённое место, стягиваю руки Денда специально приготовленным ремешком и, перехватив управление, останавливаю упряжку. Теперь мой выход, так что соскакиваю с облучка и бегу в караулку, находящуюся в башне справа от ворот, судя по схеме, которую начертил наёмник. За мной бегут только Пол и Мак дар, больше никого, чтобы в темноте и сутолоке не перестрелять друг друга. Если получится, переколем всех саблями, нет, придётся стрелять. Хотя это уже не важно, мы внутри укрепления. На военном совете решили стрелять во всех, у кого будет оружие, и он не упадёт мордой в пол. Отделять агнцев от козлищ времени не будет, тем более среди слуг дьявола есть и палачи и кнутобои, да и наказанных тут убивают не просто так, а особо изощрёнными способами, или извращёнными. Так что пусть разбираются на том свете, кто из них кто.

По небольшому крыльцу подбираемся ко входу в башню, на первом её этаже караулка с оружием, на втором - спальное помещение и выход на галерею, но подниматься придётся по узкой винтовой лестнице, до которой ещё нужно добраться. А для этого следует захватить караульное помещение, без стрельбы упокоить охрану, а потом, если получится, тихой сапой отправимся на верх. Стараясь не шуметь, чтобы не переполошить отдыхающую смену, тяну на себя дверь, но поздно, во дворе раздаются выстрелы, и весь план летит к чертям.

Отступать уже поздно, так что рывком открываю тяжёлую дверь и врываюсь в помещение. Двое сидящих за столом удивлённо уставились на меня. Мне же удивляться некогда, сходу закалываю ближнего ко мне противника, со вторым же приходится скрестить клинки. Этот успевает вскочить и обнажить свой палаш, так что фехтуем через разделяющий нас стол. После второй атаки клиент готов. Обтерев саблю об одежду первого упокоенного, убираю её в ножны и достаю из кобуры револьвер. В башне ещё как минимум пятеро и они наверняка уже не спят. Мы вроде и тихо сработали, но во дворе стреляли. Узнаю кто, мехом внутрь выверну. Но это позже, а пока некогда. Винтовая лестница, ведущая как вверх, так и вниз, обнаруживается у противоположной от входа стены помещения. Логично. Если бодрые в караулке не проспят и окажут сопротивление, подняв тревогу, у отдыхающей наверху смены будет шанс отбиться. Хотя, если враг уже внутри крепости, это писец.

- За мной. - Зову я напарников и первым поднимаюсь по ступенькам, на ходу взводя курок кольтовского револьвера из Патерсона. Штука не самовзводная, взводишь курок, и спусковой крючок выходит из паза рамки. Так что для скоростной стрельбы приходится задействовать обе руки, левой взводить, а правой стрелять.

По винтовой лестнице, ведущей наверх, подкрадываться уже не судьба, но и бежать по ступенькам тоже, темно, а они неровные, да ещё и разной высоты. А вот и площадка второго этажа, выскакиваю на неё, и чуть ли не нос к носу сталкиваюсь с оппонентом. Выстрелом из моего револьвера его отбрасывает под ноги другому противнику, которому достаётся вторая пуля. Третьего варнака свинцовый шарик настигает в дверном проёме. Звуки выстрелов в замкнутом пространстве оглушают, уши сразу закладывает, но продолжаю ломиться вперёд, буквально по трупам врагов. Ударом ноги сшибаю, не желающего падать бандита, и следом за ним врываюсь в помещение. Четвёртого опережаю на доли секунды, успев нажать на спусковой крючок и упасть в проходе между лежаками. Ответная вспышка лишь слепит в темноте, но пуля уходит в потолок, а от дверей раздаётся рёв Мак дара, а потом грохот картечного выстрела.

Когда свинцовый град просвистел надо мной, рискую приподняться и оглядеться вокруг. И хотя в свете луны, пробивающемся сквозь стрельчатые окна-бойницы, видимость не ахти, но глаза уже привыкли к темноте. Да и "мойщик окон" Мак дар поспособствовал освещённости. Выстрел из его мушкетона не только добил бандита, но и вынес стёкла в одном из окон.

- Все живы? - Сканируя пространство перед собой и, не найдя больше целей, спрашиваю я.

- Да.

- Живы. - Отвечают напарники.

- Пол, проверь выход на другую стену, и если всё нормально, закрой его и поднимайся наверх, только осторожно, там может стоять часовой. Оттуда сигнал подашь, что башню мы захватили. Заодно посмотри и узнай, что у остальных. - Указываю я пальцем левой руки в потолок.

- Понял. - Отзывается он и возвращается к лестнице.

- Мак, прикрой меня. - Иду я по проходу между топчанами к дверям.

Судя по всему, это выход на стену, и туда наверняка мог кое-кто улизнуть, дверь чуть чуть приоткрыта. А так как топота шагов после стрельбы я не слышал, то и самый хитрый мог легко затаиться. Может это и паранойя, но лучше перебдеть. Знаками показав Мак дару, чтобы он укрылся справа от проёма, становлюсь слева и, достав саблю из ножен, просовываю её конец в щель между дверью и косяком. После чего, используя клинок как рычаг, работая руками на противоходе, резко открываю дверь.

Не зря я заморачивался, однако. Выстрел картечи распахивает дверь ещё шире, после чего слышится топот башмаков по галерее стены. Присев на колено, взвожу курок и стреляю вдогонку. Осечка. Ещё раз, и снова без результата.

- Поберегись! - Отстраняет меня Мак дар и разряжает в беглеца второй из своих стволов. Тридцать шагов, это не то расстояние, чтобы промазать, тем более из тромблона, и несколько свинцовых горошин догоняют последнего караульщика. Так что и на эту хитрую жопу нашёлся дробовик, хоть и без винта.

- Неплохо вышло. - Хвалю я напарника и, захлопнув дверь, закрываю её на толстую дубовую задвижку. После чего меняю пустой барабан кольта на полный. Для этого приходится выполнить неполную разборку револьвера. А как вы думали, это не какой-нибудь там "наган", где сначала шомполом выталкиваешь гильзы, потом по одному заряжаешь патроны. Барабан поменял и готово. Отдельный онанизм, это заряжать пустой барабан, но пять выстрелов всё-таки лучше, чем один.

- Наверху нет никого. В надвратной башне наши, до остальных не смог докричаться. - Докладывает Малыш Пол.

- А ты зачем спустился? Хотя ладно. - Увидев, что он также вооружён тромблонами, не стал отсчитывать я подчинённого. - Спускайтесь в оружейку, возьмите себе по мушкету с зарядами и поднимайтесь на смотровую площадку. А я осмотрюсь пока.

По одному выходим из комнаты, у лестницы разделяемся, я вверх, бойцы вниз. Со смотровой площадки из коротких стволов трамблонов, при таком рассеивании картечи, можно всех своих перестрелять, а в противника не попасть, нужно что-нибудь более дальнобойное и меткое. Причём желательно одного калибра и от одного производителя, а не как гранаты от Верещагина. Попадутся не той системы, хлопот не оберёшься. Мне тоже моя ружбайка бы пригодилась, хоть и однозарядная, но привык я к ней. А то для штурма здания всё лишнее пришлось оставить в кибитке, сейчас бы пострелял, а не из чего. Запасной барабан к револьверу тоже неплохо бы зарядить. Пять выстрелов хорошо, а десять всё-таки лучше.

Поднявшись под крышу между зубцов башни, наблюдаю за обстановкой внутри замка. Вроде тихо, но вся эта тишина относительна. Упряжки укрыты за центральной стеной почти возле донжона, значит и эта башня, скорее всего у нас, хотя толку от этого немного. Во дворе никого не видно, все попрятались, поэтому и выстрелов больше неслышно, "мишени" кончились. Если шотландец нам не соврал, то боевиков мы почти всех перебили. Остались только слуги и прислужники, которые с оружием не особо ладят. У нас тоже в основном народное ополчение, а теперь ещё и фактор внезапности утерян, так что установилось тактическое равновесие. Редиски не смогут уже выбить из замка нас, а нам не захватить этот палас (он же господский дом). Хотя зачищать здание как-то надо и желательно побыстрее. Но время пока терпит, так что соберём штурмовую группу и подумаем, как лучше зачистить помещение.

- Бдите тут, если из дома начнут стрелять, бейте по вспышкам. Я в караулку. - Когда мои бойцы поднялась на площадку, озадачиваю их я, и спускаюсь по лестнице.

Вот и оружейка. Что у нас здесь есть? В свете подвешенного к потолку фонаря, в основном вижу "шатенок", или "смуглянок", они же просто мушкеты "Браун Бесс". Для нашего ополчения сойдёт. Порох есть, пули тоже, а что замки кремневые, так даже и лучше, капсюля тратить не придётся, так что пускай палят, лишь бы по своим не попали. Для обученных штуцер Бейкера подойдёт, хотя того обучения всего несколько часов, ну да ладно, будет время, научим. Тех, кто выживет. Мне из чего пострелять? Да тот же штуцер, только пули с пластырем заряжать буду и переделку с капсюльным замком себе отожму, тромблон ещё капсюльный и пистоль однозарядный до кучи. А ещё оруженосца с тележкой в придачу. Ага - Кашку. Хорошо Ритке, у неё есть. И мне пора заводить.

Ну, вот и он, собственной персоной нарисовался. Вспомнить нельзя. Коротышка приволок мой казнозарядный нарезной штуцер и холщовый мешок, из которого выложил на стол снаряжение к винтовке и коробку с принадлежностями к револьверу.

- Докладывай, Коротышка, что там творится. - Киваю я на входную дверь.

- Донжон захватили. Верховых лошадей в конюшню загнали. Женщины в пристройках прячутся. – Отвечает пацан.

- В угловых башнях кто? - Экипируюсь я, продолжая задавать вопросы.

- Не знаю. - Разводит руками Адам. - Я как только упряжку с кибиткой упрятал, забрал оружие и сюда побежал.

- Считать умеешь? - приходит мне в голову неожиданная мысль.

- Да.

- Тогда будешь каптенармусом. – Повышаю я Коротышку в должности.

- А кто это? – Спрашивает парень.

- Оружие и снаряжение станешь выдавать из нашего арсенала. - Показываю я на пирамиду с мушкетами. - Тут вроде всё расфасовано, но всё равно проверь, чтобы калибры совпадали.

- Понял. - Чешет в затылке Коротышка и приступает к исполнению своих обязанностей.

Я же, пока есть возможность, достаю из кармана запасной барабан и, сидя за столом, снаряжаю его. Зря что ли Адам шкатулку принёс. Постепенно в башню начинают стягиваться "ополченцы", которых "начальник арсенала" довооружает, а я посылаю на ответственное задание, в основном на замену. Первую пару - поменять Забоя с Марго. Двоих наверх, ещё трое в резерве. Из этих троих плюс Мак дар и Пол я и формирую команду, с которой мы продолжаем зачистку. Сначала берём под контроль третью угловую башню и, оставив там пару человек, оставшейся четвёркой проникаем в донжон.

Поднявшись по скрипучей деревянной лестнице сразу на второй этаж, наткнулись на троих пейви, которые тут непонятно чем занимались. Так что сначала бегло осмотрели башню, проверив все закоулки, а потом допросили двоих цириков, которых здесь нашли. От допрошенных ничего нового почти не узнали, поэтому заперли их в одной из пустых кладовок. Заключенных в темнице тоже не стали трогать, пускай посидят пока, целей будут. Башня казалась заброшенной, в ней использовали только первый этаж для пленников, и второй - тут находились надзиратели. На остальных уровнях царили хаос и запустение. Единственным местом, где "ступала нога человека", оказалась узкая винтовая лестница, ведущая на самый верх. По ней я и поднялся на смотровую площадку. Нужно было оценить перспективы штурма господского дома из этой башни. Оценил бл... Не успел подняться на верх, началась перестрелка.

Книгу можно прочитать здесь:

https://litsovet.ru/books/995054-margo-malenkaya-koroleva-chast-vtoraya

или здесь: https://author.today/reader/62852/605204