Найти в Дзене
Журнал "Лучик"

Кровь из глаз капала в унитаз

Решите бытовую задачу. На сообразительность. Дано: вы охотник за переодетыми шпионами. Хладнокровный, опытный, собаку на ловле шпионов съели. В лесу, метрах в двадцати-тридцати, заметили неизвестного. Предположительно он-то вам и нужен. Вы один. Ваши действия? Выберите вариант ответа. 1. Постараюсь скрытно приблизиться и, угрожая оружием, потребую остановиться. 2. Постараюсь усыпить бдительность подозреваемого, приняв растерянный глуповатый вид и задав случайный вопрос (попросив о помощи). 3. Ерунда, ловил я этих шпионов... (Ваш вариант ответа.) Боюсь, вы не угадали. Надо было с двадцати метров строгим командным голосом потребовать предъявить документы. Вы не понимаете, шпионы обожают их предъявлять!.. Они прямо млеют, когда слышат "предъявите документы". Некоторые сразу сдаются – в качестве благодарности за доставленное им удовольствие. Это мы с вами разобрали эпизод из нового красивого фильма "Август", снятого как бы по мотивам романа Богомолова "Момент истины" (он же "В августе 44

Решите бытовую задачу. На сообразительность. Дано: вы охотник за переодетыми шпионами. Хладнокровный, опытный, собаку на ловле шпионов съели. В лесу, метрах в двадцати-тридцати, заметили неизвестного. Предположительно он-то вам и нужен. Вы один. Ваши действия? Выберите вариант ответа.

1. Постараюсь скрытно приблизиться и, угрожая оружием, потребую остановиться.

2. Постараюсь усыпить бдительность подозреваемого, приняв растерянный глуповатый вид и задав случайный вопрос (попросив о помощи).

3. Ерунда, ловил я этих шпионов... (Ваш вариант ответа.)

Боюсь, вы не угадали. Надо было с двадцати метров строгим командным голосом потребовать предъявить документы.

Вы не понимаете, шпионы обожают их предъявлять!.. Они прямо млеют, когда слышат "предъявите документы". Некоторые сразу сдаются – в качестве благодарности за доставленное им удовольствие.

Это мы с вами разобрали эпизод из нового красивого фильма "Август", снятого как бы по мотивам романа Богомолова "Момент истины" (он же "В августе 44-го...").

Если вы что-то смыслите в людях (например, вы тренер личностного роста или маркетолог), то должны знать: люди обожают всё новое. Стоит наклеить на что-нибудь этикетку "новинка", как они начинают это хотеть. Если вы вышли на рынок с какой-нибудь продукцией, не забывайте каждый год менять дизайн упаковки. Люди просто обожают искать на полках нужный им товар в новом креативном обличии. Ну, а полюбившиеся людям фильмы нужно переснимать заново хотя бы раз в десять лет, если позволяет бюджет.

Бюджет позволяет, и в РФ запустили программу перелицовки старых фильмов. В том числе – па-ба-а-аммм... про Войну. Чтобы молодёжь патриотично перевоспитывалась. ("– Она же перевоспитается, да? – Да без бэ, не вопрос. Вы же меня знаете, Велимир Велимирович. Только подпишите вот тут и тут".)

Велимир Велимирович знает и тем не менее подписывает. Почему? Вот загадка, достойная применения коллективного интеллекта... Но мы продолжим о наших глупостях.

...Раньше люди были глупые – у них не было эмоционального интеллекта. Соответственно, они не знали главного слова, которым должен руководствоваться фильмоделатель. А вы знаете?

Это слово "саспенс". Не "саспéнс" ("самый сообразительный пенсионер"), а "сáспенс". От английского suspense – "неопределённость".

Когда фильм хороший? Когда кинозритель забывает жевать попкорн и сидит разинув рот – забыл закрыть. Это вот он как раз переживает саспенс.

Первоначально термин имел узкое значение – приблизительно "состояние тревожного ожидания", "ощущение, что что-то должно случиться" – и применялся, главным образом, к фильмам ужасов. Но, по мере того, как люди переставали быть такими глупыми, как раньше, и становились такими умными, как сейчас, они всё больше понимали, что состоянием тревожной неопределённости должно описываться всё бытие современного человека вообще. Людей нужно держать в тонусе! Чтобы не расслаблялись...

Это в жизни – а в кино и подавно. От одного эпизода к другому зритель должен путешествовать с вытаращенными глазами и открытым ртом, не задумываясь о том, почему один следует за другим (то есть – о причинно-следственной связи), а только ожидая, что будет дальше. Дальше, дальше, дальше!.. "Ничего не понятно, но о-о-очень интересно!" (Кстати, примерно так мы в детстве смотрели "Семнадцать мгновений весны".)

Соответственно, сценарий фильма должен строиться исходя из того, какие чувства испытывает зритель, а не исходя из того, что он думает (если зритель во время просмотра думает, это плохо). Столько-то минут умиления, столько-то гордости, столько-то – страха, столько-то – смеховой разрядки и так далее. А что при этом говорит смершевец Таманцев, "ваши документы" или "как пройти в библиотеку", это вообще не важно.

Обсуждая фильм, двое взрослых, под сорок, мужей выясняли, за что этот это фильм ругают старые п. вроде меня. "Мне кажется, – сказал один, – ругают за несоответствие роману Богомолова".

Ну-да, ну-да. Как "Хоббита" ругали за несоотвтетствие священному тексту. На самом деле, нет. Ругают, потому что фильм глуп. Проклятым заклёпочникам подавай "правду жизни". Не понимают, что главное в кино – красота кадра и эмоциональное воздействие.

Кстати, я вовсе не хочу сказать, что "раньше снимали правильно". Точно так же, с глупостями и эмоциональным воздействием, сплошь и рядом снимали и раньше. Просто тогда это не раздражало, потому что тогда мы были детьми.

Вот тоже очень красивый кадр
Вот тоже очень красивый кадр