В фигурном катании есть музыка, которую называют «проклятой». «Кармен» Жоржа Бизе — одна из них. Слишком мощная, слишком заезженная. Под нее падали великие, под нее проигрывали Олимпиады. Взять «Кармен» в олимпийский сезон — это самоубийство или заявка на гениальность. В 2006 году в Турине Татьяна Навка и Роман Костомаров доказали второе.
Сегодня, когда мы смотрим на Романа Костомарова как на символ несгибаемой воли и мужества (после всего, что он пережил в последние годы), то туринское золото сияет еще ярче. Давайте вспомним, как это было. К Олимпиаде-2006 Татьяна и Роман подошли фаворитами, но фаворитами нервными. За спиной дышали американцы Белбин/Агосто и украинцы Грушина/Гончаров. Ошибка стоила бы всего. Их тренер Александр Жулин поставил ва-банк. Он решил ставить «Кармен».
Критики шептали: «Опять Кармен? Это пошло. Это было сто раз».
Но Жулин ответил: «Такой Кармен еще не было. Навка — это и есть Кармен». И он не ошибся. Татьяна с ее цыганским огнем в глазах и безупречный, мощный