Найти в Дзене

Что важнее: маркетинг или продукт?

Я Илья Бузыканов, интернет-маркетолог с практическим опытом больше 5 лет. За это время поработал с 150+ проектами в услугах, B2B, коммерческой недвижимости, строительстве, отелях, SPA и локальном бизнесе. Общаясь с коллегами и изучая, как работают конкуренты, я понял, что нет единого мнения, что важнее для успеха бизнеса – маркетинг или сам продукт. Кто то говорит: «Если проект нормальный, он сам себя продаст». Другие уверены: «Без рекламы не взлетит вообще ничего». Давай разберем по порядку, зачем нужна каждая из этих штуковин. Продукт — это самое важное. Если у тебя нет хорошей идеи, маркетинг будет продавать ожидания, а не реальный товар. Люди купят пару раз, но на третий разочаруются и уйдут. Трудно тогда собрать постоянных клиентов. Да, бывает, что крутой продукт сам себя продает: люди советуют его друзьям, оставляют отзывы, потому что им реально нравится. Но без маркетинга сложно развивать продукт и делать его популярным. Нужно искать людей, которые будут его продвигать, строить
Оглавление

Я Илья Бузыканов, интернет-маркетолог с практическим опытом больше 5 лет. За это время поработал с 150+ проектами в услугах, B2B, коммерческой недвижимости, строительстве, отелях, SPA и локальном бизнесе.

Общаясь с коллегами и изучая, как работают конкуренты, я понял, что нет единого мнения, что важнее для успеха бизнеса – маркетинг или сам продукт.

Кто то говорит: «Если проект нормальный, он сам себя продаст». Другие уверены: «Без рекламы не взлетит вообще ничего». Давай разберем по порядку, зачем нужна каждая из этих штуковин.

Когда нужен продукт?

Продукт — это самое важное. Если у тебя нет хорошей идеи, маркетинг будет продавать ожидания, а не реальный товар. Люди купят пару раз, но на третий разочаруются и уйдут. Трудно тогда собрать постоянных клиентов. Да, бывает, что крутой продукт сам себя продает: люди советуют его друзьям, оставляют отзывы, потому что им реально нравится. Но без маркетинга сложно развивать продукт и делать его популярным. Нужно искать людей, которые будут его продвигать, строить сеть, не думая о быстрой прибыли.

Когда нужен маркетинг?

Маркетинг — это мост между продуктом и продажами. Он помогает красиво подать идею и заинтересовать людей. С помощью рекламы можно довести человека от первого контакта до покупки. Без маркетинга сложно расти, особенно если компания большая. Он помогает прогнозировать продажи и привлекать клиентов постоянно. Даже в сезонных товарах маркетинг помогает получать заявки и не оставлять отдел продаж без работы.

Но иногда реклама может скрыть недостатки продукта. Если товар плохой, но на него потратили кучу денег, его все равно будут покупать и хвалить. Просто потому что рекламы будет много, везде и всюду. Маркетинг создаст иллюзию, что товар нужен всем. И только потом люди поймут, что он не стоит своих денег.

Что важнее?

По моему опыту, маркетинг важнее. Ошибочно думать, что можно обойтись без него. Если кажется, что маркетинга нет, значит, он сделан так хорошо, что вы этого не замечаете.