Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента РАХ Ильи Олеговича Комова «6х10», приуроченную к его 60-летию. Живописные работы, созданные автором в разные годы, будут экспонироваться в соседстве с полотнами супруги Ольги Игоревны Мотовиловой-Комовой и арт-объектами из стекла и инсталляциями их дочери Марии Комовой.
Илья Олегович Комов родился в 1965 году в Москве. Первыми учителями стали отец, народный художник РСФСР и действительный член РАХ скульптор О.К. Комов (1932-1994) и мать, архитектор Н.И. Комова (1938-2022). Выпускник Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова, ученик профессора и академика РАХ Т.Т. Салахова, вышел на арену, как художник, в первые постсоветские годы, которые давали творцам новые возможности самореализации, но были суровы и трудны на свой лад. Однако этот период дал тонкому и поэтичному живописцу возможность многогранно расширить своё искусство. Настоящий гурман тонких цветопластических нюансов и резких громких ударных акцентов, он верит в живопись, как верили в нее большие мастера прошлого. Его картины — яркие плоскости открытого цвета, как в древней стенописи, которую Илья Комов копировал под руководством реставраторов средневековых русских фресок. В его пейзажах, натюрмортах, портретах — несмотря на обобщенность формы, условность в передаче фигур и предметов всегда сохраняется натурная узнаваемость видимого и осязаемого мира. Живопись мастера это тонкая игра со средой и светом, с очерком предмета и его цветом, и она исходит из самих качеств природного и предметного мотива. Иногда за яркие краски и их смелые сочетания его причисляют к русским фовистам. Но все-таки цвет и плоскость, сочетание красок для Комова не самодостаточны. Его портреты при помощи цвета и формы остро раскрывают характер человека, а виды города и деревни, Москвы или Волги — не только буйство красок, это узнаваемые образы, доведенные до визуальной формулы.
Ольга Игоревна Мотовилова-Комова родилась в 1969 году в Москве. Пошла по стопам своего деда — Г.И. Мотовилова (1892-1963), классика советской монументально-декоративной скульптуры, но на последнем курсе Московского художественно-промышленного института имени С.Г. Строганова решила всецело посвятить себя живописи. Художница работает в разных жанрах — пишет пейзажи и жанровые сцены, наполненные желанием показать бесконечное многообразие и привлекательность окружающего мира. Как и её супруг, она стремится освободить цвет и подчинить ему форму. Именно колористические решения становятся главным выразительным средством в создании картин. Эмоционально насыщенный, он передает богатство и красоту всего сущего.
Мария Комова — молодая представительница творческой династии, выбравшая свой путь в области современного искусства. В 2019 году окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова, в 2024 году — «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства. Мария активно использует мультидисциплинарный подход в своем творчестве, работая в различных техниках и медиа: от стекла, керамики и живописи до инсталляций, арт-объектов. Главный метод мастера — гармоничное сочетание традиционных материалов и передовых технологий. Стеклянные объекты автора, наполненные светом и насыщенные цветом, гармонично дополняют и развивают идейное содержание живописных полотен Ильи Комова и Ольги Мотовиловой-Комовой, представленных в академических залах на Пречистенке.
Текст составлен Управлением информации (пресс-службой) РАХ на основе статьи доктора искусствоведения, академика РАХ Александра Якимовича и кандидата искусствоведения Марии Фоминой.