Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

В автосервисе разъяснили, почему современные моторы и автоматы стали одноразовыми

Дискуссии о том, почему современные двигатели внутреннего сгорания служат значительно меньше прошлых моделей, не утихают. Одни уверены, что автопроизводители намеренно сокращают ресурс моторов, другие считают, что причина кроется в новейших технологиях. Сотрудник автосервиса в интервью журналистам объяснил, какие факторы действительно повлияли на такую тенденцию и почему современные двигатели и автоматические трансмиссии стали практически одноразовыми. Читать на сайте: В автосервисе разъяснили, почему современные моторы и автоматы стали одноразовыми В 90‑х и начале 2000‑х годов двигатели изготавливались из чугунных блоков, которые легко восстанавливались: цилиндры растачивали, подбирали увеличенные поршни, и мотор снова работал сотни тысяч километров. Такой ремонт считался обыденным, и замена двигателя была крайне редка. Однако с течением времени приоритеты изменились: современные автомобили становятся легче, экономичнее и компактнее, а ремонтопригодность ушла на второй план. Основным

Дискуссии о том, почему современные двигатели внутреннего сгорания служат значительно меньше прошлых моделей, не утихают. Одни уверены, что автопроизводители намеренно сокращают ресурс моторов, другие считают, что причина кроется в новейших технологиях. Сотрудник автосервиса в интервью журналистам объяснил, какие факторы действительно повлияли на такую тенденцию и почему современные двигатели и автоматические трансмиссии стали практически одноразовыми.

Читать на сайте: В автосервисе разъяснили, почему современные моторы и автоматы стали одноразовыми

В 90‑х и начале 2000‑х годов двигатели изготавливались из чугунных блоков, которые легко восстанавливались: цилиндры растачивали, подбирали увеличенные поршни, и мотор снова работал сотни тысяч километров. Такой ремонт считался обыденным, и замена двигателя была крайне редка. Однако с течением времени приоритеты изменились: современные автомобили становятся легче, экономичнее и компактнее, а ремонтопригодность ушла на второй план.

Основным шагом в этом направлении стал отказ от тяжелого чугуна в пользу алюминия. Легкий и хорошо отводящий тепло, алюминиевый блок сложно восстанавливать. Когда ресурс двигателя вырабатывается, ремонт часто не имеет смысла, как с технической, так и с финансовой точки зрения. Хотя существует метод гильзовки с установкой чугунных вставок, эффекта от ремонта хватает ненадолго: алюминий теряет жесткость и деформируется под нагрузками. Кроме того, для некоторых моделей просто не выпускают ремонтных поршней, что вынуждает владельцев покупать новый блок — цена которого может превышать стоимость поддержанного авто.

-2

Современные двигатели обросли пластиком — крышки клапанов, корпуса термостатов и поддоны нередко изготовлены из полимеров. С течением времени они деформируются, возникают течи, при этом проще заменить пластмассовые детали, чем пытаться их ремонтировать.

Еще один негативный фактор — современные рекомендации по обслуживанию. Многие производители советуют менять масло спустя 15 и более тысяч километров, но на практике городские условия быстро разрушают свойства масла, что ускоряет износ деталей.

Также рост требований по экологии и экономии топлива заставил автоконцерны делать моторы компактнее, с меньшим рабочим объемом и турбонаддувом. Это привело к усложнению конструкции и снижению ресурса.

Стремление снизить себестоимость производства и сохранить прибыль заставляет проектировщиков заложить срок службы моторов и АКПП, чтобы он лишь немного превышал гарантийный период. Многие современные автоматические трансмиссии стали необслуживаемыми, что также повышает их «одноразовость». Таким образом, сокращение ресурса — не случайность, а целый комплекс разных факторов.

Популярные статьи:

-3