Найти в Дзене
74.ru - новости Челябинска

Lada Vesta снова подорожала и стоит теперь больше 2 миллионов

Ценовое «перемирие», которое началось около года назад в результате затоваривания складов, закончено: осенью стоимость автомобилей стала расти, а в декабре процесс усилился. Подорожание касается практически всех сегментов. 🟥 Наиболее характерный пример — подорожание Lada Vesta. Нынешняя «актуализация» прайсов приурочена к легкому обновлению модели. Она получила бесключевой доступ с функцией автозапуска и стеклоподъемники с автоматическим режимом во всех версиях. Мультимедийной системе EnjoY добавили новую прошивку, добавив сервисы Сбера. Реальные комплектации «Весты» выросли в цене на 52–54 тысячи рублей. Теперь: 🟢 минимальная версия с «механикой» — от 1,579 млн; 🟢 средняя комплектация седана Life — 1,683–1,733 млн; 🟢 седаны с 1,8-литровыми моторами в исполнении Techno — от 2,018 млн; 🟢 SW Cross — 2,249 млн; 🟢 Sportline — около 2,5 млн. Не изменилась лишь стоимость мифической комплектации Comfort'24 без подушек безопасности (1,24 млн), но в продаже таких версий нет уже два год

Lada Vesta снова подорожала и стоит теперь больше 2 миллионов

Ценовое «перемирие», которое началось около года назад в результате затоваривания складов, закончено: осенью стоимость автомобилей стала расти, а в декабре процесс усилился. Подорожание касается практически всех сегментов.

🟥 Наиболее характерный пример — подорожание Lada Vesta. Нынешняя «актуализация» прайсов приурочена к легкому обновлению модели. Она получила бесключевой доступ с функцией автозапуска и стеклоподъемники с автоматическим режимом во всех версиях. Мультимедийной системе EnjoY добавили новую прошивку, добавив сервисы Сбера.

Реальные комплектации «Весты» выросли в цене на 52–54 тысячи рублей. Теперь:

🟢 минимальная версия с «механикой» — от 1,579 млн;

🟢 средняя комплектация седана Life — 1,683–1,733 млн;

🟢 седаны с 1,8-литровыми моторами в исполнении Techno — от 2,018 млн;

🟢 SW Cross — 2,249 млн;

🟢 Sportline — около 2,5 млн.

Не изменилась лишь стоимость мифической комплектации Comfort'24 без подушек безопасности (1,24 млн), но в продаже таких версий нет уже два года.

🟥 Последствия. Из-за роста цен «Веста» уже начала терять позиции: осенью продажи просели почти на 40%. Она откатилась на третье место, пропустив Haval Jolion и белорусский Belgee S50 (Geely Emgrand).

🟥 Почему выросла стоимость. Повышение цен на «Весту» было ожидаемым по двум причинам: АВТОВАЗ требовалось развести ее с вышедшей «Искрой». Плюс АВТОВАЗ рассчитывает оседлать волну подоржания из-за инфляции и роста утильсбора, в результате которой иномарки постепенно выдавливаются из ниши до 2 миллионов рублей.

💳 Что еще подорожало? Цены вверх пошли не только у Lada:

🟢 Haval — +50–100 тысяч;

🟢 Belgee и BAIC — +30–50 тысяч;

🟢 бывшие Hyundai и Kia под брендом Solaris — +330–491 тысяча.

🟥 Что дальше. Следующая волна подорожания почти наверняка коснется машин 2026 года выпуска, как минимум из-за растущего утильсбора: для наиболее популярного сегмента с моторами 1–2 литра он увеличится с 667 до 800 тысяч рублей, а если мощность более 160 л. с. — еще больше.