Здравствуйте, дорогие читатели. Я до сих пор помню, как мы, пацанами, после каждого просмотра «Неуловимых мстителей» выбегали во двор. И двор тут же делился на «наших» и «белых». Каждый хотел быть или отчаянным Данькой, или красавицей Ксанкой, или умным Валеркой, или, конечно, Яшкой-цыганом с его гитарой и неповторимой харизмой. Для нескольких поколений советских детей этот фильм был не просто кино. Это был наш ответ их ковбоям. Это был абсолютный культ, эталон приключенческого боевика. Фильм, который мы знали наизусть и который сформировал наши представления о чести, дружбе и справедливости. Но вот какая странная штука. При всей своей бешеной популярности у нас, этот фильм так и не стал мировым хитом. Он остался нашим, внутренним, почти сакральным произведением. Почему же то, что для нас было гимном отваге, для западного зрителя осталось просто непонятным фильмом из-за «железного занавеса»? Давайте попробуем разобраться. Первое и самое главное — это контекст. Для нас, советских людей,
«Красные дьяволята»: почему главный советский боевик остался непонятым за пределами СССР
ВчераВчера
2142
3 мин