Десятый класс сидел на уроке истории, он был самым старшим в школе в тот день, потому что одиннадцатый класс уехал на сборы какие-то. Вообщем, здоровые лбы, многим из которых учитель была по плечо, и вроде бы ответственные, но дети — 23 парня из военно-спортивного физико-математического класса, и ни одной девушки, те учились в параллельном, экономическом.
На первой парте, сразу у двери, сидела парочка, пришедших к нам из другой школы, оба здоровяка, один толще другого, уже несколько лет увлекающиеся бодибилдингом, что оставило след на росте и на некоторых нюансах развития — нет, не глупые, но... Для интеллектуального развития можно было бы читать и больше, но времени у них не было, как и аудиокниг в те годы (ну, хотя бы как способ одновременно что-то делать и читать).
Посередине урока за дверью в рекреации раздался хлопок. Чтобы в современном мире не пугаться, что это был взрыв, приходится пояснять, что хлопок в данном случае был именно хлопком, пусть и весьма громким. Ну, решили все, какие-то идиоты балуются, вместо учёбы.
Через несколько минут парочка на передней парте начала толкаться, подтрунивал друг друга «Ты чё тут, пё...ул?» и дальше в том же духе. Историчка не выдержала, сделала им замечание, второе, на что ребята похихикали — «но тут же воняет!».
— Сам ты воняешь!
— Нет ты!
— Нет, сам...
— Мальчики! — твёрдо остановила их учитель истории, серьёзная умная женщина с волевым характером, умеящая успокаивать одним взглядом здоровенных амбалов с разумом подростка. Её лицо дрогнуло, она немного покосилась на них, словно и правда кто-то из ребят пустил газы, причём настолько, что аж слёзы хотели начинаться из глаз.
— Фуууу!
— Это отвратительно!
— Да вы там оба офигели!
Понеслись с других парт и тут же стало понятно, что газы пустили снаружи. Слезоточивые.
— Черёмуха! Какой-то дебил взорвал баллончик с Черёмухой — раздался возглас самого активного, кто уже успел открыть дверь в рекреацию и понять, что выход отрезан ядовитым облаком, скрывшим в своей пелене выход.
Глаза у нас у всех уже слезились, их чуть не резало, в горле изнутри словно скоблили бритвой. Класс бросился к окнам, открыл из настежь и все стали судорожно вдыхать кислород..
И кислорода не хватит на двоих
Я сижу в пелене.
Слушая наше дыхание
Я слушаю наше дыхание
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь дыхание.
Я пытаюсь разучиться дышать
Чтоб тебе хоть на минуту отдать
Того газа, что не умели ценить
Но ты сидишь и не знаешь...
© Наутилус Помпилиус
Точно, там же дети, во всех других кабинетах, начиная с пятого, хорошо хоть совсем мелких нет. Эта мысль стала проносится меж открытых окон, среди голов, торчащих наружу.
— Мы сегодня старшие в школе, надо действовать! — крикнул самый активный из нас и бросился в рекреацию, всё также застланную белёсой пеленой слезоточивого газа. Удаляющийся топот бегущих ног по паркету, надраенному мастикой, звук дрожащей металлической решётки и глухой звук удара о тот же паркет. И тишина.
Класс дружно и грязно выругался — задумка спасать школу была отличной, но реализация непродуманной, все поняли, что одноклассник с разбегу налетел на металлическую решётку, в которой была открыта дверь в рекреацию, ударился головой об неё, потерял сознание и упал затылком на паркет. И вот мы тут, у окон, а он там, снаружи, лежит без сознания в облаке ядовитого газа, надо его вытаскивать.
Ещё двое ушли в туман, раздались звуки возни, кряхтение и кашель, через секунд двадцать они вернулись в кабинет, волоча за собой тело боевого товарища, от которого отвернулась удача.
— Я пойду! — сказал мой школьный приятель, Коля, ныне, говорят, звезда и надежда военно-морского флота, и твёрдыми широкими скачками он побежал из класса.
Первое препятствие он обошёл, уже зная, что оно там есть. Где взять противогазы он знал, поэтому теперь уже приготовился и продумал план действий по эвакуации. В реальности исполнение плана стало таким:
В кабинет с пятиклашками врывается слоник и гнусаво выдаёт — Вмымамые! Твевова! Вфем атквыт окна, хатовытва выты ыв кваффа ы пакынув фкову!
Класс дружно закатывается в хохоте, ещё бы, не каждый день вы удостаивается зрелища вбегающих гнусавых слоников, которые орут что-то нечленораздельное. Учитель от удивления открыла рот, смогла только выдавить из себя — Николай? Это что ещё за новости? Узнать своего ученика она могла хоть в противогазе.
Но Коля уже выскочил из класса, собираясь заскочить во второй, но тут же понял, что его опус не поняли, о чём свидетельствовал дружный детский хохот из-за закрытых дверей. Никто никуда выходить не собирался, окна открывать тоже не планировал. Осознав свою ошибку, он вернулся к пятиклашкам и во второй раз доложил о происшествии и необходимых действиях, уже чётким, будущим командирским голосом.
Облако газа, с одной стороны, стало распространяться по коридорам и заползать в каждый из классов. С другой стороны, оно потеряло свою адскую концентрацию и эвакуация для большинства учеников стала просто массированным выходом из школы.
Через непродолжительное время вся школа стояла на улице и весело хихикала. Наш класс точно не хихикал, а только плакал, глаза продолжало разъедать, горло саднило. Активист без удачи уже очнулся и только рассечённый лоб и шишка на затылке говорили о его приключении.
Минут через 15 все уже были уверены, что на этом всё, сейчас нас всех отпустят по домам, но... Директор никого не отпускала. Прошло ещё минут 15, благо, на улице было тепло, и раздалось громкое объявление — Ученики! Последствия ЧП устранены! Всем вернуться в школу и приступить к занятиям! Уроки не отменяются! Всем вернуться в школу!
Уныние расползлось над школьным двором гораздо быстрее, чем слезоточивый газ разлетелся по коридорам. Школа вяло начала залезать обратно в себя, словно всасывая высыпавшихся учеников в своё нутро. Мы уже тоже собрались вернуться, но директор школы объявила — А вас, десятый класс, я попрошу остаться!
Нас хотят поглагодарить? Увы, нет. Нам устроили разнос — мы самые старшие в школе, должны были собраться, построиться и без хаоса организовать эвакуацию школы, первым делом доложившись директору. А мы что устроили? Один хаотично побежал и травмировался, хорошо, что жив. Второй бегал по классам и смешил детей. Остальные и вовсе ничего не делали.
Наши вялые оправдания, поддерживаемые учителем истории, что мы первыми попали под огонь, точнее, под газ, приняты не были. Глаза слезились? Было плохо? А вы о других подумали? Вы же будущие военные (многие ими и стали), вы должны быть готовы пожертвовать собой ради других! Ради безопасности детей!
Родители, конечно, были бы не согласны с такими далеко идущими выводами, но мы тогда стояли, понурив головы. Патриотизма не хватило? Дело было в девяностых, когда пионерами мы даже не успели толком побыть, капитализм обходил нас стороной, лишь по телевизору показывая свои золотые вершины. Во что верить, к чему стремиться? Стать бандитами и прости...господи? Быть защитниками и космонавтами?
Да, на самом деле большинству детей, а уж взрослых и подавно, не хватает самоуверенности, организованности, самоотверженности, не говоря уже о гумилёвской пассионарности. Но только сами в себе они её развивать и не будут, без толчка, иногда тычка, но чаще без понятной, организованной системы, которая не должна готовить сапёров, минёров и армейских штурмовиков. Система должна готовить лидеров, чего тогда делать никто не пытался, лидеров готовила улица.
А что сейчас? Страна научилась снова учить и развивать своё будущее, или стало ещё хуже? И какими будут те же и, что учатся сейчас, если изо всех утюгов несётся про инфантильных зумеров, агрессивных детей мигрантов и тихих, но жестоких и отвечающих им последователям запрещённой Ярости Кинга. А одновременно с этим про величие России, юнармейцев, Лидеров России и Движение Первых. Что ждёт нас?
Нас ждёт то, что мы готовим и делаем в этом мире сами, не желая брать ответственность за других, бурча, что пусть кто-то другой их развивает, или сами пусть растут, мы же выросли в 90-х, и как-то выжили... Или наоборот, беря в свои руки их будущее, да и своё тоже. И ныть только не надо, берём, и делаем.
============
Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.
Ставьте лайк, если понравилось
#Россия
#Платформа Будущего
#Школа
#газ
#взорвали
#баллончик
#Черёмуха
#безопасность в школе