Речь про фокус. Если ставить во главу угла только деньги, то клиенту глубоко безразлично, сколько мы хотим заработать. Но если мы фокусируемся на пользе для клиента, он это чувствует и с гораздо большей готовностью платит. Я исхожу из того, что большинство людей на земле нормальные и адекватные. Если вы сделали человеку что-то действительно хорошее, он в ответ захочет сделать что-то хорошее для вас. Да, есть те, кто может этим пользоваться, но их значительно меньше, чем обычных, порядочных людей. Поэтому, если вы концентрируетесь на том, чтобы принести человеку максимальную пользу, он почти неизбежно отблагодарит вас — деньгами, лояльностью, рекомендациями. Фокус на пользе даёт максимальные шансы и на моральную, и на финансовую отдачу. В философском смысле в бизнесе первична именно польза клиента, а прибыль — следствие созданной ценности. Питер Друкер писал, что цель бизнеса — создать клиента, а не просто получить прибыль; прибыль — условие выживания, но не смысл существования компани
Что первично в бизнесе: прибыль для компании или польза для клиента?
18 декабря18 дек
7
1 мин