Найти в Дзене
Советы мечтателям

Первый полёт Ту-214 RA-64536 состоялся, сколько Ту-204/214 летают в салонном варианте

Вчера, 16 декабря, около 16 часов с аэродрома Казанского авиазавода совершил первый полёт новый Ту-214 RA-64536. После часового облёта борт направился в Минск на доукомплектацию и покраску. Доукомплектовывать будут салон, так как этот Ту-214 должен был достаться по очереди ЮВТ-Аэро, которая даже предоплату за него внесла в размере 6 миллиардов вроде бы, однако, их пару лет двигали, а когда в итоге построили самолёт, то его отдали СОГАЗу, а предыдущий борт забрали себе. Зато стабильно — по одному борту в год. До этого Авиастар не мог перешагнуть через 6 бортов в год, теперь Казань стоит твёрдо на 1 самолёте в год. Татарские чиновники в начале года заявляли о 4 самолётах до конца года, Алиханов летом пообещал два (в начале года говорил о соответствии КПГА, где тоже 4), комментаторы на канале сошлись на том, что вообще ничего не будет, но в реальность не попал никто. Кстати, обидно, что и официоза не было. Фотки первыми вообще из Минска пришли. Борт примечателен тем, что уже импортозамещ

Вчера, 16 декабря, около 16 часов с аэродрома Казанского авиазавода совершил первый полёт новый Ту-214 RA-64536. После часового облёта борт направился в Минск на доукомплектацию и покраску. Доукомплектовывать будут салон, так как этот Ту-214 должен был достаться по очереди ЮВТ-Аэро, которая даже предоплату за него внесла в размере 6 миллиардов вроде бы, однако, их пару лет двигали, а когда в итоге построили самолёт, то его отдали СОГАЗу, а предыдущий борт забрали себе.

Зато стабильно — по одному борту в год. До этого Авиастар не мог перешагнуть через 6 бортов в год, теперь Казань стоит твёрдо на 1 самолёте в год. Татарские чиновники в начале года заявляли о 4 самолётах до конца года, Алиханов летом пообещал два (в начале года говорил о соответствии КПГА, где тоже 4), комментаторы на канале сошлись на том, что вообще ничего не будет, но в реальность не попал никто. Кстати, обидно, что и официоза не было. Фотки первыми вообще из Минска пришли.

Борт примечателен тем, что уже импортозамещён, собран из комплекта построенного после 2022 года. Должен был поступить во флот ЮВТ-Аэро, был твёрдый контракт, внесена предоплата, а потом ЮВТ сдвинули и так на два года, а потом выяснилось, что этот борт вне очереди пойдёт в СОГАЗ, им нужнее, а ЮВТ и подождать может, ну и те в суд побежали с иском о расторжении, возврате, неустойках, многом другом.

-2

Сейчас у нас в эксплуатации в Ред Вингсе 2 Ту-214 и 1 Ту-204, которые летают в Тель-Авив и в Батуми (Ту-204 стоит с сентября, правда). Как будто на этом и остановилась история, а все самолёты порезаны. Но нет. В эксплуатации немало представителей Ту-204 и Ту-214.

Ту-204:

RA-64010 — салонный борт банка ВТБ, летает часто и исправно.

RA-64014 — салонный борт Минпромторга.

RA-64024 — грузовик Авиастара

RA-64026 — борт Росгвардии

RA-64038 — ещё один салон

RA-64039 — тоже салон Минпромторга/ТАРП

RA-64043 — пассажирский Ред Вингс

RA-64044, RA-64045 — Роскосмос

RA-64051, RA-64052 — Почта России

RA-64056 — салонный РуссЭйр

RA-64053-55 — СЛО

Ту-214:

64507 — лаборатория Туполев

64509 — лаборатория Туполев

RA-64549 — пассажирский Ред Вингс

RA-64518 — пассажирский Ред Вингс

RA-64514-34 (кр. 18) — СЛО

RA-64535 — салон Ростех

RA-64536 — салон СОГАЗа

Так что в сумме имеем:

3 пассажирских самолёта

10 салонов

3 грузовых

23 СЛО

2 лаборатории

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Первый полёт Ту-214 RA-64536 состоялся, сколько Ту-204/214 летают в салонном варианте

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823